Уроки компьютерной грамотности

Уроки компьютерной грамотности

» » Проблема с подключением к h g sync. Обзор технологии NVIDIA G-Sync и монитора ASUS ROG SWIFT PG278Q

Проблема с подключением к h g sync. Обзор технологии NVIDIA G-Sync и монитора ASUS ROG SWIFT PG278Q

У вас есть монитор с поддержкой G-SYNC и видеокарта NVIDIA? Рассмотрим, что такое G-SYNC как ее включить и правильно настроить, чтобы в полной мере использовать потенциал и возможности этой технологии. Имейте в виду, что само ее включение это еще не все.

Каждому геймеру известно, что такое вертикальная синхронизация (V-Sync). Эта функция синхронизирует кадры изображения таким образом, чтобы исключить эффект разрыва экрана. Если отключить вертикальную синхронизацию на обычном мониторе, то уменьшиться input lag (задержка) при этом заметите, что игра станет лучше реагировать на ваши команды, но тем самым кадры не будут соответствующим образом синхронизированы и дойдет до разрыва экрана (англ. screen tearing).

V-Sync устраняет разрывы экрана, но вызывает одновременно увеличение задержки вывода картинки относительно управления, так что играть становиться менее комфортно. Каждый раз, когда перемещаете мышь появляется впечатление, что эффект движения происходит с небольшой задержкой. И здесь в помощь приходит функция G-SYNC, которая позволяет устранить эти оба недостатка.

Что собой представляет G-SYNC?

Довольно дорогим, но эффективным решением для видеокарт NVIDIA GeForce является использование технологии G-SYNC, которая устраняет разрывы экрана без использования дополнительной задержки (input lag). Но для ее реализации нужен монитор, который включает модуль G-SYNC. Модуль подстраивает частоту обновления экрана к количеству кадров в секунду, благодаря чему не возникает дополнительная задержка и исключается эффект разрыва экрана.

Многие пользователи после покупки такого монитора только включают поддержку NVIDIA G-SYNC в настройках панели управления NVIDIA с убеждением, что это все, что должны сделать. Теоретически да, потому что G-SYNC будет работать, но если хотите полностью максимизировать использование этой технологии, то нужно задействовать ряд дополнительных функций, связанных с соответствующей настройкой классической вертикальной синхронизации и ограничением FPS в играх до числа меньшего на несколько кадров, чем максимальная частота обновления монитора. Почему? Все это узнаете из следующих рекомендаций.

Включение G-SYNC на панели управления NVIDIA

Начнем с простейшего базового решения, то есть с момента включения модуля G-SYNC. Это можно сделать с помощью панели управления NVIDIA. Кликните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите NVIDIA Control Panel (Панель управления NVIDIA).

Затем перейдите на вкладку Дисплей – Настройка G-SYNC. Здесь сможете включить технологию с помощью поля «Enable G-SYNC». Отметьте его.

Затем сможете указать, будет ли работать только в полноэкранном режиме, или может также активировать в играх, запущенных в оконном режиме или полноэкранного окна (без границ).

Если выберите опцию «Enable G-SYNC for full screen mode», то функция будет работать только в играх, которые имеют установленный режим на весь экран (эту опцию можно изменить в настройках конкретных игр). Игры в оконном режиме или полноэкранного окна не будут использовать эту технологию.

Если хотите, чтобы «оконные» игры также использовали технологию G-SYNC, то включите опцию «Enable G-SYNC for windowed and full screen mode». Когда выбран этот параметр, функция перехватывает текущее активное окно и накладывает на него свое действие, активируя в нем поддержку измененного обновления экрана. Для активации этой опции возможно потребуется перезагрузка компьютера.

Как проверить, что эта технология включена. Для этого откройте меню Display в верхней части окна и отметьте в нем поле «G-SYNC Indicator». Благодаря этому вы будете проинформированы о том, что G-SYNC включен при запуске игры.

Затем перейдите на вкладку «Manage 3D Settings» (Управление параметрами 3D) в боковом меню. В разделе «Global settings» (Общие настройки) найдите поле «Preferred refresh rate» (Предпочтительная частота обновления экрана).

Установите здесь значение «Highest available» (Максимальное возможное). Некоторые игры могут навязывать себе свою частоту обновления, это может привести к тому, что G-SYNC не будет полностью задействован. Благодаря этому параметру все настройки игры будут проигнорированы и всегда будет включена возможность использования максимальной частоты обновления монитора, которая в устройствах с G-SYNC чаще всего составляет 144Гц.

В общем, это базовая настройка, которую нужно выполнить, чтобы включить G-SYNC. Но, если вы хотите в полной мере использовать потенциал своего оборудования, то следует ознакомиться с дальнейшими инструкциями.

Что делать с V-SYNC, если у меня G-SYNC? Оставить включенным или отключить его?

Это самая распространенная дилемма владельцев мониторов с G-SYNC. Принято думать, что эта технология полностью заменяет классическую V-SYNC, которую можно полностью отключить в панели управления NVIDIA или просто проигнорировать.

Сначала нужно понять разницу между ними. Задача обеих функций теоретически та же – преодоление эффекта разрыва экрана. Но способ действия существенно отличается.

V-SYNC синхронизирует кадры, подстраивая их к постоянной частоте обновления монитора. Следовательно, функция действует в качестве посредника, захватывая картинку и, соответственно, отображение кадра, так чтобы адаптировать их к постоянной частоте кадров, тем самым предотвратить разрывы изображения. В итоге это может привести к возникновению input lag (задержки), потому что V-SYNC сначала должен «захватить и упорядочить» изображение, а только потом его вывести на экран.

G-SYNC работает в точности наоборот. Подстраивает не изображение, а частоту обновления монитора к количеству кадров, отображаемых на экране. Все делается аппаратно с помощью модуля G-SYNC, встроенного в монитор, поэтому не возникает дополнительная задержка отображения картинки, как это имеет место в случае с вертикальной синхронизацией. В этом ее основное преимущество.

Вся проблема заключается в том, что работает G-SYNC хорошо только в случае, когда FPS находится в поддерживаемом диапазоне частот обновления. Этот диапазон захватывает частоты от 30 Гц до того значения, сколько максимально поддерживает монитор (60Гц или 144Гц). То есть эта технология работает в полную меру, когда FPS не падает ниже 30 и не превышает 60 или 144 кадров в секунду в зависимости от максимально поддерживаемой частоты обновления. Выглядит очень хорошо, приведенная ниже инфографика, созданная сервисом BlurBusters.

Что произойдет, если частота кадров в секунду выйдет за пределы этого диапазона? G-SYNC не сможет настроить обновление экрана, поэтому что за пределами диапазона не работает. Вы обнаружите точно такие же проблемы как на обычном мониторе без G-SYNC и работать будет классическая вертикальная синхронизация. Если она будет выключена, то возникнуть разрывы экрана. Если будет включена, то эффекта разрыва не увидите, но появится iput lag (задержка).

Поэтому в ваших интересах оставаться в диапазоне обновления G-SYNC, который составляет минимум 30 Гц и максимум от того, сколько максимально поддерживает монитор (чаще всего 144 Гц, но и есть дисплеи 60 Гц). Как это сделать? С помощью соответствующих параметров вертикальной синхронизации, а также через ограничение максимального количества FPS.

Какой, следовательно, из этого вывод? В ситуации, когда количество кадров в секунду падает ниже 30 FPS нужно оставить по-прежнему включенную вертикальную синхронизацию. Это редкие случаи, но если до них дойдет, то V-SYNC гарантирует, что не возникнет эффект разрыва картинки. Если превышен верхний предел, то здесь все просто – нужно ограничить максимальное количество кадров в секунду, чтобы не приближаться к верхней границе, при пересечении которой включается V-SYNC, тем самым обеспечивая непрерывную работу G-SYNC.

Следовательно, если у вас монитор 144 Гц нужно включить ограничение FPS на уровне 142, чтобы не приближаться к верхнему пределу. Если монитор 60 Гц – установите предел 58. Если даже компьютер находится в состоянии сделать больше FPS, то он этого не сделает. Тогда не включится V-SYNC и будет активен только G-SYNC.

Включение вертикальной синхронизации в настройках NVIDIA

Откройте панель управления NVIDIA и перейдите на вкладку «Manage 3D Settings» ” (Управление параметрами 3D). В разделе Global Setting найдите опцию Vertical Sync (Вертикальная синхронизация) и установите опцию «On» (Включено).

Благодаря этому, вертикальная синхронизация будет всегда готова включится, если FPS упадет ниже 30 FPS, и монитор с технологией G-SYNC с этим бы не справился.

Ограничение FPS до меньшего значения, чем максимальная частота обновления экрана

Лучшим способом ограничения кадров в секунду является использование программы RTSS (RivaTuner Statistics Server). Безусловно, лучшим решением является использование ограничителя, встроенного в игру, но не у всех он имеется.

Скачайте и запустите программу, затем в списке игр по левой стороне отметьте поле Global. Здесь можно установить общий ограничитель для всех приложений. С правой стороны найдите поле «Framerate limit». Установите здесь лимит для мониторов 144Гц – 142 FPS, соответственно, для устройств 60Гц -58 FPS.

Когда установлен лимит, то не будет возникать задержка с активацией классической вертикальной синхронизацией и играть станет намного более комфортно.

Методика тестирования

Монитор ASUS ROG SWIFT PG278Q был протестирован по нашей новой методике. Мы решили отказаться от медлительного и порой неточного Spyder4 Elite в пользу более быстрого и точного колориметра X-Rite i1Display Pro. Теперь для измерения основных параметров дисплея будет использоваться этот колориметр совместно с программным комплексом Argyll CMS последней версии. Все операции будут осуществляться в Windows 8. Во время тестирования частота обновления экрана составляет 60 Гц.

В соответствии с новой методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • Яркость белого при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • Яркость чёрного при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • Контрастность дисплея при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом в 10%;
  • Цветовой охват;
  • Цветовую температуру;
  • Гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • Гамма-кривую серого цвета;
  • Delta E (по стандарту CIEDE2000).

Для калибровки и анализа Delta E применяется графический интерфейс для Argyll CMS — DispcalGUI, последней версии на момент написания статьи. Все описанные выше измерения проводятся до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора — выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. В последнем случае цвета конвертируются по внутренним LUT монитора (которые могут иметь разрядность вплоть до 14 бит на канал) и выводятся на 10-битную матрицу, в то время как попытка сузить цветовой охват до границ sRGB инструментами цветокоррекции ОС приведёт к снижению точности кодирования цвета. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение часа, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга своими небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически — слишком уж они сложны. Поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

Углы обзора, равномерность подсветки

Первое, что интересовало нас в ASUS PG278Q, это углы обзора, ведь в мониторе используется TN-матрица — её самые большие проблемы всегда связаны с ними. К счастью, все оказалось не так уж плохо. Конечно, у IPS-матриц углы обзора побольше, но и ASUS PG278Q не приходилось часто поворачивать, чтобы устранить искажения контраста и цветопередачи.

А вот проблем с засветкой экрана разработчикам ASUS PG278Q избежать не удалось. У монитора есть небольшая засветка по всем четырём углам и в верхней части. Если на дисплее запущена игра, то разглядеть засветку будет непросто, но стоит запустить какой-нибудь фильм в тёмной комнате (с обычными вертикальными чёрными полосами сверху и снизу) — и дефект сразу становится заметным.

Тестирование без калибровки

Максимальная яркость у ASUS PG278Q составила 404 кд/м 2 — даже больше, чем обещает производитель. Столь высокое значение оправдано поддержкой 3D, ведь при использовании активных затворных очков воспринимаемая яркость монитора может упасть в два раза. Максимальная яркость чёрного поля составила 0,40 кд/м 2 , что тоже весьма неплохо. В результате статическая контрастность колеблется около значения 1000:1 на всём диапазоне яркости подсветки. Отличный результат — столь высокая контрастность характерна для качественных IPS-матриц. MVA, правда, вне досягаемости.

С цветовым охватом у нашего подопытного всё настолько хорошо, насколько требуется. Цветовое пространство sRGB покрыто на 107,1%. Точка белого находится рядом с эталонной точкой D65.

Если говорить об играх, то с цветовой палитрой у ASUS PG278Q полный порядок, а вот с профессиональной обработкой фото могут быть проблемы из-за немного перенасыщенных цветов в силу избыточного цветового охвата по сравнению с sRGB. Впрочем, рассматриваемый нами дисплей предназначен как раз для игр, поэтому не стоит обращать много внимания на этот недостаток.

Цветовая температура ASUS PG278Q в ходе измерений держалась на уровне 6 000 К, что на 500 К ниже нормы. Это значит, что у светлых цветов может быть заметен лёгкий тёплый оттенок.

Только гамма-кривая красного цвета оказалась недалеко от эталона, а кривые синего и зелёного просели, хотя и старались держаться вместе. При этом с гаммой серого у монитора дела идут практически хорошо. При измерении тёмных тонов она практически не отклоняется от эталонной кривой, а при переходе к светлым — отходит, но не сильно.

Среднее значение показателя точности цветопередачи Delta E составило 2,08 единицы, а максимальное — 7,07 единицы. Результаты, конечно, не самые лучшие, но, во-первых, ASUS PG278Q все-таки предназначен для игр, а не для обработки фото, во-вторых, для TN-матрицы полученные нами результаты вполне удовлетворительны.

Тестирование после калибровки

Обычно после калибровки яркость белого падает, причём очень сильно — на 10% и более, даже у вполне качественных панелей. В случае с ASUS PG278Q она упала примерно на 3% — до 391 кд/м 2 . Яркость чёрного поля аппаратная калибровка не затронула. Как результат, статическая контрастность снизилась до 970:1.

Калибровка практически не повлияла на цветовой охват, а вот точка белого вернулась на положенное ей место, пускай и сдвинулась лишь совсем чуть-чуть.

После калибровки цветовая температура немного поднялась, но до эталонной не дотянула. Теперь разрыв между измеренным и эталонным значением составил примерно 100—200 К вместо 500 К, что, впрочем, вполне терпимо.

Положение трёх основных гамма-кривых, к сожалению, почти не изменилось после калибровки, тогда как гамма серого стала выглядеть немного лучше.

А вот на точности цветопередачи калибровка сказалась лучше всего. Cреднее значение Delta E опустилось до 0,36 единицы, максимальное — до 1,26 единицы. Великолепные результаты для любой матрицы, а уж для TN+Film — просто фантастика.

Тестирование G-Sync: методика

В руководстве по G-Sync от NVIDIA приведены настройки для тестирования в нескольких играх, при которых количество кадров в секунду будет колебаться между 40 и 60 FPS. Именно в таких условиях при частоте обновления 60 Гц возникает больше всего «фризов» со включенным V-Sync. Для начала мы сравним три сценария использования: с V-Sync, без него и с G-Sync — все на частоте 60 Гц.

Но вспомним, что подъём частоты обновления с 60 до 120/144 Гц сам по себе делает разрывы менее заметными без вертикальной синхронизации, а с V-Sync уменьшает «фризы» с 13 до 8/7 мс соответственно. Есть ли реальная польза от G-Sync по сравнению с V-Sync на частоте 144 Гц? Проверим и это.

Хотелось бы особо отметить, что, если верить описанию, в случае G-Sync частота обновления совершенно не имеет смысла. Поэтому не вполне корректно говорить, что мы, к примеру, сравнили V-Sync и G-Sync на частоте 60 Гц. V-Sync действительно был на частоте 60 Гц, а G-Sync означает обновление экрана по требованию, а не с определённым периодом. Но даже при включённом G-Sync мы все ещё можем выбирать частоту обновления экрана в панели управления драйвером. При этом FRAPS в играх при активации G-Sync показывает, что действует именно такой потолок частоты кадров, как если бы работал V-Sync. Получается, что эта настройка регулирует минимальное время жизни кадра и, соответственно, интервал обновления экрана. Грубо говоря, задаётся диапазон частот, в котором оперирует монитор, — от 30 до 60-144 Гц.

Для того чтобы включить G-Sync, необходимо зайти в панель управления NVIDIA, найти соответствующую ссылку в левом углу экрана и поставить галочку около единственного чекбокса. Технология поддерживается в драйверах для ОС Windows 7 и 8.

Затем надо убедиться, что в разделе «Настройки 3D» также включен G-Sync — его можно найти в подменю Vertical Sync.

На этом всё: функция G-Sync включилась для всех игр, запущенных в полноэкранном режиме, — в окне эта функция пока ещё работать не умеет. Для тестирования мы использовали стенд с графической картой GeForce GTX TITAN Black.

Испытания проводились в играх Assasin’s Creed: Black Flag, а также в Counter-Strike: Global Offensive. Новую технологию мы тестировали двумя способами: просто играли, а затем устроили охоту на разрывы с помощью скрипта, который плавно перемещал игровую камеру, то есть «двигал мышкой» по горизонтали. Первый способ позволял оценить ощущения от G-Sync «в бою», а второй — более наглядно увидеть разницу между включенной/выключенной вертикальной синхронизацией и G-Sync.

G-Sync в Assasin’s Creed: Black Flag, 60 Гц

Без V-Sync и G-Sync при частоте 60 Гц разрывы были отлично заметны почти при любом движении камеры.

Разрыв заметен в правой верхней части кадра, около мачты корабля

При включении V-Sync разрывы изображения пропали, но появились «фризы», что не пошло на пользу геймплею.

Двоящаяся мачта корабля на фото — один из признаков «фриза»

После включения G-Sync разрывы и «фризы» пропали полностью, игра стала работать плавнее. Конечно, периодическое уменьшение частоты кадров до 35—40 FPS было заметно, но благодаря синхронизации дисплея и видеокарты не вызывало столь ощутимых тормозов, как с вертикальной синхронизацией.

Однако, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому мы сделали короткое видео, на котором показана работа новых «Ассасинов» с включённой и выключенной вертикальной синхронизацией, а также с G-Sync. Конечно, видео не может передать «живые» впечатления полностью хотя бы из-за съёмки на частоте 30 кадров в секунду. Кроме того, камера «видит» мир иначе, чем глаз человека, поэтому на видео могут быть заметны артефакты, которые в реальном мире не разглядеть, — например, двоение изображения. Тем не менее мы постарались сделать это видео максимально наглядным: по крайней мере наличие или отсутствие разрывов на нём вполне заметно.

Теперь запустим Assasin’s Creed: Black Flag с минимальными настройками и посмотрим, что изменилось. Количество кадров в секунду в таком режиме игры не превышало 60 FPS — выставленной частоты обновления экрана. Без включённой вертикальной синхронизации на экране были заметны разрывы. Но стоило включить V-Sync, как разрывы пропали и «картинка» стала выглядеть практически так же, как и при G-Sync.

При выставлении максимальных настроек графики количество кадров в секунду стало колебаться около 25—35 FPS. Разумеется, сразу же вернулись разрывы без V-Sync и «фризы» с ним. Исправить эту ситуацию не смогло даже включение G-Sync — при таком низком количестве FPS тормоза порождает уже сам GPU.

G-Sync в Assasin’s Creed: Black Flag, 144 Гц

При отключенных V-Sync и G-sync на экране можно было найти разрывы, но благодаря частоте обновления 144 Гц их стало гораздо меньше, чем раньше. При включении V-Sync пропадали разрывы, но чаще стали встречаться «фризы» — почти как и при частоте обновления экрана в 60 Гц.

Включение G-Sync , как и раньше, смогло исправить ситуацию, но самое сильное улучшение картинки было заметно лишь при высокой частоте кадров — от 60 FPS и выше. Вот только без снижения настроек или добавления второй видеокарты уровня GeForce GTX Titan Black достичь такой высокой частоты кадров не получалось.

G-Sync в Counter-Strike: Global Offensive, 60 и 144 Гц

В сетевых играх на игровой процесс и качество изображения влияют не только видеокарта и монитор, но и пинг — чем он выше, тем больше задержка «отклика» игры. Во время наших тестов пинг находился на уровне 25—50 мс, а частота кадров во время теста колебалась около 200 FPS.

Настройки изображения, использованные в Counter-Strike: Global Offensive

Без использования G-Sync и V-Sync в CS, как и в Assasin’s Creed, наблюдались разрывы. При включении V-Sync при частоте 60 Гц играть стало сложнее — частота кадров упала до 60 FPS, да и бегать игровой персонаж стал неровно из-за большого количества «фризов».

При включении G-Sync фреймрейт так и остался на уровне 60 кадров в секунду, но «фризов» стало гораздо меньше. Нельзя сказать, что они пропали совсем, но портить впечатление от игры перестали.

Теперь увеличим частоту обновления экрана и посмотрим, что изменится. При отключенных G-Sync и V-Sync на 144 Гц разрывов стало гораздо меньше, чем при 60 Гц, но полностью они не исчезли. Зато при включении V-Sync пропали все разрывы, а «фризы» стали практически незаметными: играть в таком режиме очень комфортно, да и скорость передвижения не снижается. Включение G-Sync и вовсе превратило изображение в конфетку: геймплей стал настолько плавным, что даже 25-мс пинг стал сильно влиять на игровой процесс.

Тестирование режима ULMB

Ultra Low Motion Blur включается из меню монитора, но предварительно требуется отключить G-Sync и выставить частоту обновления экрана на отметке 85, 100 или 120 Гц. Более низкие или высокие частоты не поддерживаются.

Практическое применение этой «фишки» очевидно: текст на сайтах меньше смазывается во время прокрутки, а в стратегиях и прочих RTS-играх движущиеся юниты выглядят более детально.

ASUS ROG SWIFT PG278Q в 3D

ASUS ROG SWIFT PG278Q — первый в мире монитор, способный воспроизводить стереоскопическую картинку при разрешении 2560х1440 благодаря интерфейсу DisplayPort 1.2. Тоже, в принципе, немаленькое достижение. К сожалению, у монитора нет встроенного ИК-трансмиттера, поэтому мы взяли трансмиттер из комплекта NVIDIA 3D Vision, а очки — из комплекта 3D Vision 2. Такая связка заработала без проблем, и мы смогли протестировать стереоскопическое 3D как следует.

Никакого эффекта ghosting и прочих артефактов, встречающихся у псевдообъёмного видео, мы не нашли. Разумеется, иногда в играх некоторые объекты находились на неправильной глубине, но к недостаткам монитора это отнести никак нельзя. На ASUS PG278Q можно как смотреть стереофильмы, так и играть в подобные игры. Главное — чтобы видеоадаптер потянул.

⇡ Выводы

Нисколько не желая приуменьшить достижения NVIDIA, нужно заметить, что в целом G-Sync — это такое новшество, которое сводится к избавлению от давнего и вредоносного атавизма — регулярного обновления LCD-панелей, которые в нём изначально не нуждаются. Оказалось, что для этого достаточно внести небольшие изменения в протокол DisplayPort, которые по щелчку пальцев попали в спецификацию 1.2a и, если верить обещаниям AMD, уже очень скоро найдут применение в контроллерах дисплея от многих производителей.

Пока, однако, доступна только проприетарная версия этого решения в виде G-Sync, которую мы имели удовольствие протестировать в мониторе ASUS ROG SWIFT PG278Q. Ирония в том, что это как раз такой монитор, для которого преимущества от G-Sync не очень-то заметны. Обновление экрана на частоте 144 Гц само по себе сокращает количество пресловутых разрывов настолько, что многие будут готовы закрыть глаза на эту проблему. А при вертикальной синхронизации мы имеем менее выраженные «фризы» и задержку ввода по сравнению с 60-Гц экранами. G-Sync в такой ситуации может только довести плавность игры до идеала.

И все же синхронизация обновления экрана с рендерингом кадров на GPU по-прежнему является более изящным и экономным решением, чем постоянное обновление на сверхвысокой частоте. Также не будем забывать, что применение G-Sync не ограничивается матрицами с частотой 120/144 Гц. В первую очередь приходят на ум 4К-мониторы, которые пока ограничены частотой 60 Гц как по спецификациям матриц, так и по пропускной способности видеовходов. Затем — мониторы на IPS, также не имеющие возможности перейти на 120/144 Гц в силу ограничений самой технологии.

При частоте обновления 60 Гц эффект G-Sync невозможно преувеличить. Если частота смены кадров постоянно превышает 60 FPS, то простая вертикальная синхронизация избавляет изображение от разрывов столь же успешно, но только G-Sync может сохранить плавную подачу кадров при падении фреймрейта ниже частоты обновления. Кроме того, благодаря G-Sync диапазон производительности 30-60 FPS становится намного более играбельным, что либо снижает требования к производительности GPU, либо позволяет выставить более агрессивные настройки качества. И снова мысль возвращается к 4К-мониторам, для игры на которых с хорошей графикой необходимо крайне мощное железо.

Также похвально, что NVIDIA применила технологию пульсирующей подсветки для удаления размытия движущихся объектов (ULMB), с которой мы ранее познакомились на примере EIZO Foris FG2421 . Жалко, что пока она не может работать одновременно с G-Sync.

Сам монитор ASUS ROG SWIFT PG278Q хорош в первую очередь сочетанием разрешения 2560x1440 и частоты обновления 144 Гц. Ранее устройств с такими параметрами на рынке не было, а между тем игровым мониторам со столь низким временем отклика и поддержкой стереоскопического 3D давно пора вырасти из формата Full HD. К тому, что в PG278Q установлена TN-матрица, сильно придираться не стоит, ибо это действительно хороший экземпляр с высочайшей яркостью, контрастностью и отличной цветопередачей, которому после калибровки позавидуют и дисплеи на IPS. Технологию выдают разве что ограниченные углы обзора. Не оставим без похвалы и дизайн, подобающий такому качественному продукту. ASUS ROG SWIFT PG278Q получает заслуженную награду «Выбор редакции» — настолько он оказался хорош.

Рекомендовать этот игровой монитор к покупке без лишних раздумий мешает только цена в районе 30 тысяч рублей. Кроме того, на момент написания этой статьи ASUS ROG SWIFT PG278Q всё ещё не продаётся в РФ, поэтому увидеть его, а также и G-Sync, своими глазами негде. Но мы надеемся, что компании ASUS и NVIDIA в будущем решат эту проблему — например, показывая G-Sync на выставках компьютерных игр. Ну и цена, однажды, наверное, снизится...

С файлового сервера сайт можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки.

Редакция сайт благодарит компанию «Графитек » за предоставленный колориметр X-Rite i1Display Pro.

Обзор технологии G-Sync | Тестирование G-Sync с отключённой V-Sync

Выводы в этом материале созданы на основе опроса авторов и друзей Tom"s Hardware по Skype (другими словами, выборка опрашиваемых небольшая), но почти все они понимают, что такое вертикальная синхронизация и с какими недостаткам приходится в той связи мириться пользователям. По их словам, они прибегают к помощи вертикальной синхронизации лишь в том случае, когда разрывы из-за сильно большого разброса в частоте кадров и частоте обновления монитора становятся невыносимыми.

Как вы можете себе представить, влияние выключенной вертикальной синхронизации на визуальную составляющую сложно перепутать, хотя на это сильно влияют конкретная игра и её настройки детализации.

Возьмём, например, Crysis 3 . Игра с лёгкостью может поставить на колени вашу графическую подсистему на самых высоких параметрах графики. И, поскольку Crysis 3 является шутером от первого лица с очень динамичным геймплеем, разрывы могут быть довольно ощутимыми. На примере выше вывод FCAT был захвачен между двумя кадрами. Как видите, дерево полностью разрезано.

С другой стороны, когда мы принудительно отключаем вертикальную синхронизацию в Skyrim, разрывы не такие уж и сильные. Учтите, что в этом случае частота кадров очень высокая, и несколько кадров появляются на экране с каждым сканированием. Таким обзорам, количество движений на кадр относительно низкое. При игре в Skyrim в такой конфигурации существуют проблемы, и, возможно, она не самая оптимальная. Но она показывает, что даже при отключённой вертикальной синхронизации ощущение от игры может меняться.

В качестве третьего примера мы выбрали кадр с изображением плеча Лары Крофт из игры Tomb Raider, на котором виден довольно чёткий разрыв изображения (также посмотрите на волосы и лямку майки). Tomb Raider – единственная игра из нашей выборки, которая позволяет выбирать между двойной и тройной буферизацией при активации вертикальной синхронизации.

Последний график показывает, что Metro: Last Light с G-Sync при 144 Гц, в целом, обеспечивает такую же производительность, как при отключённой вертикальной синхронизации. Однако на графике нельзя увидеть отсутствие разрывов. Если использовать технологию с экраном 60 Гц, частота кадров упрётся в 60 FPS, но при этом не будет притормаживаний или задержек.

Во всяком случае, те из вас (и нас), кто провёл несчётное количество времени за графическими тестами, наблюдая один и тот же бенчмарк снова и снова, могли привыкнуть к ним и визуально определить, насколько хорош тот или иной результат. Так мы измеряем абсолютную производительность видеокарт. Изменения в картинке с активной G-Sync сразу бросаются в глаза, поскольку появляется плавность, как при включённой V-sync, но без разрывов, свойственных для отключённой V-sync. Жаль, что сейчас мы не можем показать разницу в видеоролике.

Обзор технологии G-Sync | Совместимость с играми: почти великолепно

Проверяем другие игры

Мы протестировали ещё несколько игр. Crysis 3 , Tomb Raider, Skyrim, BioShock: Infinite, Battlefield 4 побывали на тестовом стенде. Все они, кроме Skyrim, выиграли от технологии G-Sync . Эффект зависел от конкурентной игры. Но если бы вы видели его, сразу бы признали, что игнорировали недостатки, которые присутствовали ранее.

Артефакты всё же могут появляться. Например, эффект сползания, связанный со сглаживанием, при плавном движении заметен сильнее. Скорее всего, вам захочется выставить сглаживание как можно выше, чтобы убрать неприятные неровности, которые раньше были не так заметны.

Skyrim: особый случай

Графический движок Creation, на котором разработана Skyrim, активирует вертикальную синхронизацию по умолчанию. Чтобы тестировать игру на частоте кадров выше 60 FPS, в один из.ini-файлов игры нужно добавить строку iPresentInterval=0.

Таким образом, Skyrim можно тестировать тремя способами: в исходном состоянии, позволяя драйверу Nvidia "использовать настройки приложения ", включить G-Sync в драйвере и оставить настройки Skyrim нетронутыми, а затем включить G-Sync и отключить V-sync в файле игры с расширением.ini.

Первая конфигурация, в которой опытный монитор выставлен на 60 Гц, показала стабильные 60 FPS на ультранастройках с видеокартой GeForce GTX 770 . Следовательно, мы получили плавную и приятную картинку. Тем не менее, ввод от пользователя по-прежнему страдает от задержки. Кроме того, стрейф из стороны в сторону выявил заметное размытие движений. Однако именно таким образом на ПК играет большинство людей. Конечно, вы можете купить экран с частотой обновления 144 Гц, и он реально устранит размытие. Но поскольку GeForce GTX 770 обеспечивает частоту обновления на уровне примерно 90 - 100 кадров в секунду, появятся ощутимые притормаживания, когда движок будет колебаться между 144 и 72 FPS.

При 60 Гц G-Sync имеет негативное влияние на картинку, вероятно, это связано с активной вертикальной синхронизацией, при том, что технология должна работать с отключённой V-sync. Теперь боковой стрейф (особенно ближе к стенам) приводит к выраженным притормаживаниям. Это потенциальная проблема для 60-герцевых панелей с G-Sync , по крайней мере, в таких играх как Skyrim. К счастью, в случае с монитором Asus VG248Q можно переключиться в режим 144 Гц, и, несмотря на активную V-sync, G-Sync будет работать на такой частоте кадров без нареканий.

Полное отключение вертикальной синхронизации в Skyrim приводит к более "чёткому" управлению мышью. Однако при этом появляются разрывы изображения (не говоря о других артефактах, таких как мерцающая вода). Включение G-Sync оставляет притормаживания на уровне 60 Гц, но на 144 Гц ситуация значительно улучшается. Хотя в обзорах видеокарт мы тестируем игру с отключённой вертикальной синхронизацией, мы не рекомендовали бы играть без неё.

Для Skyrim, возможно, самым лучшим решением будет отключить G-Sync и играть на 60 Гц, что даст постоянные 60 кадров в секунду на выбранных вам настройках графики.

Обзор технологии G-Sync | G-Sync – то, что вы ждали?

Даже перед тем, как мы получили тестовый образец монитора Asus с технологий G-Sync , нас уже порадовал тот факт, что Nvidia работает над вполне реальной проблемой, влияющей на игры, решения которой ещё не было предложено. До сих пор вы на свой вкус могли включать или не включать вертикальную синхронизацию. При этом любой решение сопровождалось компромиссами, негативно влияющими на игровой опыт. Если вы предпочитаете не включать вертикальную синхронизацию до тех пор, пока разрывы изображения станут невыносимыми, то можно сказать, что вы выбираете меньшее из двух зол.

G-Sync решает проблему, предоставляя монитору возможность сканировать экран на переменной частоте. Такие инновации – единственный способ и дальше продвигать нашу индустрию, сохраняя техническое преимущество персональных компьютеров над игровыми консолями и платформами. Nvidia, без сомнения, выдержит критику за то, что не разработала стандарт, который могли бы применить конкуренты. Тем не менее, для своего решения компания использует DisplayPort 1.2. В результате всего через два месяца после анонса технологии G-Sync она оказалась у нас в руках.

Вопрос в том, реализует ли Nvidia всё, что обещала в G-Sync?

Три талантливых разработчика, расхваливающие качества технологии, которую вы ещё не видели в действии, могут вдохновить кого угодно. Но если ваш первый опыт с G-Sync основан на демонстрационном тесте с маятником от Nvidia, вы точно зададитесь вопросом, возможна ли вообще такая огромная разница, или же тест представляет особый сценарий, который слишком хорош, чтобы быть правдой.

Естественно, при проверке технологии в реальных играх эффект оказывается не таким однозначным. С одной стороны, были возгласы "Ого!" и "С ума сойти!", с другой - "Кажется, я вижу разницу". Лучше всего влияние активации G-Sync заметно при смене частоты обновления дисплея с 60 Гц на 144 Гц. Но мы также пытались провести тест на 60 Гц с G-Sync , чтобы узнать, что вы получите (надеемся) с более дешёвыми дисплеями в будущем. В некоторых случаях простой переход с 60 на 144 Гц вас сильно поразит, особенно если ваша видеокарта может обеспечить высокую частоту кадров.

Сегодня нам известно, что Asus планирует внедрить поддержку G-Sync в модели Asus VG248QE , которая, по словам компании, в следующем году будет продаваться по цене $400. Монитор имеет родное разрешение 1920x1080 пикселей и частоту обновления 144 Гц. Версия без G-Sync уже получила нашу награду Smart Buy за выдающуюся производительность. Но лично для нас 6-битная TN-панель является недостатком. Очень хочется видеть 2560x1440 пикселей на IPS-матрице. Мы даже согласны на частоту обновления 60 Гц, если это поможет снизить цену.

Хотя на выставке CES мы ждём целую кучу анонсов, официальных комментариев Nvidia касательно других дисплеев с модулями G-Sync и их цен мы не слышали. Кроме того, мы не уверены, каковы планы компании насчёт модуля для апгрейда, который должен позволить вам внедрить модуль G-Sync в уже купленный монитор Asus VG248QE за 20 минут.

Сейчас мы можем сказать, что стоит подождать. Вы увидите, что в одних играх влияние новой технологий нельзя перепутать, а в других оно менее выражено. Но в любом случае G-Sync отвечает на "бородатый" вопрос, включать или не включать вертикальную синхронизацию.

Есть ещё одна интересная мысль. После того, как мы протестировали G-Sync , сколько ещё AMD сможет уклоняться от комментариев? Компания подразнила наших читателей в своём интервью (англ.), отметив, что она скоро определиться с этой возможностью. Если у неё что-нибудь в планах? Конец 2013 года и начало 2014 года готовят нам множество интересных новостей для обсуждения, включая Battlefield 4 Mantle-версии, предстоящую архитектуру Nvidia Maxwell, G-Sync , движок AMD xDMA с поддержкой CrossFire и слухи о новых двухчиповых видеокартах. Сейчас нам не хватает видеокарт, объём памяти GDDR5 которых больше чем 3 Гбайт (Nvidia) и 4 Гбайт (AMD), но стоят они меньше $1000...

Настольный ПК, подключенный к монитору с технологией G-SYNC:

Поддерживаемые видеокарты: Технология G-SYNC поддерживается на GPU NVIDIA GeForce ® GTX 650Ti BOOST и выше.
Драйвер:
Операционная система:

  • Windows 10
  • Windows 8.1
  • Windows 7

Системные требования:

Ноутбук, подключенный к монитору с технологией G-SYNC:

Поддерживаемые видеокарты: GPU NVIDIA GeForce ® GTX 980M, GTX 970M, GTX 965M или выше.
Драйвер: R340.52 или более поздняя версия
Операционная система:

  • Windows 10
  • Windows 8.1
  • Windows 7

Системные требования: Необходима поддержка DisplayPort 1.2 непосредственно на GPU.

Ноутбук с дисплеем с поддержкой G-SYNC:

Ноутбук должен поддерживать технологию G-SYNC. Узнайте у производителя, поддерживает ли ваш ноутбук технологию G-SYNC. Ниже представлены минимальные системные требования для ноутбуков с поддержкой технологии G-SYNC.
Поддерживаемые видеокарты: GPU NVIDIA GeForce ® GTX 980M, GTX 970M, GTX 965M или выше. Конфигурация SLI так же поддерживается.
Драйвер: R352.06 или более поздняя версия
Операционная система:

  • Windows 10
  • Windows 8.1
  • Windows 7

Системные требования: Необходима поддержка DisplayPort 1.2 непосредственно на GPU.

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ G-SYNC HDR

Настольный ПК, подключенный к монитору с технологией G-SYNC HDR:

Поддерживаемые видеокарты: Технология G-SYNC HDR поддерживается на GPU NVIDIA GeForce ® GTX 1050 и выше. 1
Драйвер:
Операционная система:

  • Windows 10

Системные требования:
Примечание 1: убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов и программного обеспечения для GPU. Для этого зайдите на: http://www.nvidia.ru/object/nv-uefi-update-x64.html

Ноутбук, подключенный к монитору с технологией G-SYNC HDR:

Поддерживаемые видеокарты: Технология G-SYNC HDR поддерживается на GPU NVIDIA GeForce ® GTX 1050 и выше.
Драйвер: R396 GA2 или более поздняя версия
Операционная система:

  • Windows 10

Системные требования: Необходима поддержка DisplayPort 1.4 непосредственно на GPU.

Инструкция

Для исправления этого параметра откройте меню вашей игры, найдите меню «Опции» или «Параметры», в подпункте «Видео» ищите пункт «Вертикальная » (Vertical Sync). Если меню англоязычное и опции текстовые, тогда ищите положение переключателя Disabled или «Выключено». После этого нажмите кнопку «Применить» или Apply для сохранения этого параметра. Изменения вступают в действие после перезапуска игры.

Другой случай, если в приложении нет такого параметра. Тогда настраивать синхронизацию придется через драйвер видеокарты. Настройка отличается для видеокарт производства AMD Radeon или nVidia Geforce.

Если ваша видеокарта относится к семейству Geforce, нажмите правой кнопкой на рабочем столе и выберите пункт меню «Панель управления nVidia». Другой вариант - откройте панель управления через меню «Пуск», там будет иконка запуска с тем же названием. Если ни в панели управления, ни в меню рабочего стола вы не нашли нужную иконку, посмотрите возле часов в правом углу экрана, там будет зеленый значок nVidia, похожий на глаз - дважды щелкните на нем. По итогу откроется меню настроек видеокарты.

Окно панели управления драйвера состоит из двух частей, в левой части находятся категории действий, а в правой - возможные варианты и информация. Выберите в левой части нижнюю строчку «Управление параметрами 3D». В правой части окна, на закладке «Глобальные параметры», найдите в самом верху списка опцию «Вертикальный синхроимпульс». Напротив будет указана текущая настройка: «Включить», «Отключить» или «Настройки приложения». Выберите из выпадающего списка вариант «Отключить» и подтвердите свой выбор, нажав кнопку «Применить».

У владельцев видеокарт AMD Radeon настройка драйвера производится через специальное приложение Catalyst. Для его запуска нажмите правой кнопкой на рабочем столе и выберите Catalyst Control Center. Либо откройте панель управления компьютером и найдите значок с тем же названием. Третий способ - в системной области экрана возле часов, в правом нижнем углу, ищите красный круглый символ и дважды щелкайте мышью на нем. Результат всех этих действий одинаковый - откроется центр управления настройками вашей видеокарты.

Принцип тот же, что в панели управления nVidia.В левой части окна будут категории настроек, а в правой - подробные настройки и подсказки к ним. Выберите пункт «Игры» или Gaming в левой колонке, а затем подменю «Настройки 3D-приложения». В правой части появятся пункты настроек разных параметров видеокарты. Прокрутите страничку ниже и найдите надпись «Ждать вертикального обновления», а под ней ползунок переключателя с четырьмя отметками. Передвиньте этот ползунок в крайнее левое положение, ниже будет надпись «Всегда выключено». Нажмите кнопку «Применить» в правом нижнем углу окна для сохранения изменений.