Уроки компьютерной грамотности

Уроки компьютерной грамотности

» » Архив рубрики ‘Sisters of EVE (Epic Arc)’. Обзор космической MMORPG «EVE Online Eve online сюжетная линия

Архив рубрики ‘Sisters of EVE (Epic Arc)’. Обзор космической MMORPG «EVE Online Eve online сюжетная линия

Всем привет! Из-за некоторых форс-мажорных обстоятельств, вышла задержка с публикацией информации по Эпику. Благо, сейчас всё «утряслось» и я могу продолжить.

Картинки по Эпику, пока отсутствуют, но я обещаю, по возможности, восполнить эту недостачу.

Итак, приступим! Сегодня я поведаю о первом эпизоде Эпика!

Всем привет! Сегодня, как я и обещал, начну выкладывать свои наблюдения в Epic Arc (дальше Эпик ) кампании.

С чего начать? Пожалуй, с начала =)

Для того, чтобы начать кампанию, вам нужно завершить хотя бы одного туториал агента (найти их можно во вкладке HELP -> Tutorial Agents ). После успешного выполнения всех его/её просьб (в основном их 10 позиций ), агент порекомендует вам поговорить с некой Sister Alitura на станции Sisters of EVE (Sisters of EVE Bureau) в системе Arnon IX, Moon 3 .

Если вы новичок, то готовтесь к тому, что прыжковый двигатель станет вашим лучшим другом. Летать нужно будет много.

Вот вы добрались до сестёр и связались с Sister Alitura. Расправте плечи, сдвинте брови и с серьёзной угрожающей гримасой жмите кнопку принять/accept .

Поздравляю вы приняли свою первую миссию в Эпике.

Назад дороги нет! =)

Совет: помните, что очень желательно пройти всех туториал агентов перед тем как начинать Эпик!

Кабуум.. и нет меня, вернее нет моего корабля. Как я и предрекал, на 27 миссии Epic Arc, я потерял свой корабль. Потерял его быстро и уверенно, в течении 1 минуты =) После, с кислой миной на лице, полетел я на «яйце» через 17 систем за новым шипом. Слава Создателю, у меня был ещё один дестроер, а значит я уже экономлю 650К, что ещё раз подтверждает необходимость проходить туториал агентов, ведь именно там я получил дестроер на халяву. Страховка вернула мне около 450К, что тоже приятно. Но 4 ляма ISK-ов за фит пропали безвозвратно. И не столько жаль денег, сколько времени на то, чтобы собрать обратно фит.. Благо, денег на фит у меня хватает, но нужно облететь около 15 систем, что довольно нудно..Но хорош о плохом. Сегодня я пойду в бой опять! С новой тактикой! Новым боевым духом!

Ещё одно, в милитари туториал кампании, вас готовят к тому, что вы неприменно будуте терять корабли.. Но, то чувство, когда ты теряешь шип, который тебе предоставил агент именно для того, чтобы ты его потерял, никак не сравнить с потерей кровно заработанного шипа со всем нажитым фитом =) Будте к этому готовы. Отнеситесь к этому проще, как к неоценимому опыту, иначе обида может стать причиной конца ваших приключений в EVE.

О том, какую ошибку я допустил и о Epic Arс кампании, я напишу сегодня позже.

Хорошего всем дня!

Ну вот, как и планировалось, я долетел до сестёр и начал выполнение Epic Arc кампании. До места их дислокации мне пришлось сделать 17 прыжков. И только хотел расслабить свою «пятую точку», как сёстры, без угрызения совести, посылают меня опять за тридевять систем. То есть, будте готовы к постоянным путешествиям. В связи с этим у меня есть отличный совет, который мне дали мои друзья по корпорации. Прыгайте вручную. Автопилот варпится далеко от старгейтов и ещё долго, на крейсерской скорости, долетает до самих ворот. Вручную же, можно отварпится непосредственно к воротам и сразу сделать прыжок, что, поверьте мне, экономит время. Но, у автопилота есть свои преимущества. Пока он летит можно сходить в туалет, сделать себе чаю и уделить несколько минут своим родным =). Но, помните, что далёкие путешествия могут вести через системы с низким секюрити рейтингом и пока вы мокаете сухарики в чай, остатки вашего шипа уже сальважат . Поэтому, действуйте по обстоятельствам. Что именно меня ждало в первых миссиях Epic Arc, я расскажу в следующем посте.

Всем хорошего дня!

Нравится Вам это или нет, но миссии - большая часть игрового опыта в EVE. Гоняете ли Вы миссии ради крутого Navy шипа, ради кучи денег или просто чтобы убить время, прежде чем начать майнерскую экспедицию со своими сокорпами - в любом случае Вам придётся выполнить какое-то число миссий на протяжении Вашей игровой карьеры.

Миссии могут быть важным источником ISK и минералов, но прибыль - не единственная сторона медали, поскольку изменения стендингов к вовлечённым в агентран корпорациям и фракциям имеют важное значение в игровой механике.

При этом игрок должен всегда помнить, что агентран - занятие столь же опасное, сколь и прибыльное и недооценка рисков может очень быстро привести к потере Вашего корабля. Цель данного руководства - предотвратить это, не только подробным описанием базовой механики миссий, но и некоторыми советами на этот счёт.

Типы миссий

В игре доступно четыре типа агентов, каждый из которых предлагает свой тип миссий.

Security

Security-агенты предлагают боевые миссии. Боевые - значит пилот должен прилететь в определённое место и уничтожить частично или полностью обнаруженные здесь корабли и структуры. Боевые миссии делятся в свою очередь на два типа: первые выполняются в дедспейсе (а.к.а «dungeons»), где вы попадаете к своим целям через разгонные ворота, а вторые - в обычном космосе, то есть вы сразу варпаете к своим целям.

Distribution

Distribution-агенты предлагают курьерские и торговые миссии.

Курьерская миссия заключается в перевозке определённого груза с одной станции на другую. Это могут быть как обычные товары, доступные на рынке, так и специальные грузы. В одном случае вам будет достаточно прыгнуть в соседнюю систему на фригате, в другом - совершить долгое путешествие на индусе, забитом под завязку.

Торговые миссии отличаются от курьерских тем, что здесь не агент даёт вам груз, а наоборот - вы должны где-то купить или произвести определённый товар и доставить его агенту на нужную станцию.

Mining

Шахтерские миссии заключаются в доставке какого-то объема минералов или руды в нужное место. Вы либо должны их накопать самостоятельно, либо попросту купить на рынке.

Research Agents

Исследовательские агенты дают Вам очки исследования, которые Вы можете обменять на датакоры. Выполнение миссий для этих агентов может достаточно быстро увеличить число этих очков.

Special Missions

  • Storyline (сюжетные) миссии: после каждых 16 выполненных обычных миссий Вам предлагается сюжетная. По сути это будет обычная миссия любого из перечисленных выше типов, но увеличение стенда к фракции и корпорации заказчика гораздо выше, чем за простую. Предшествующие сюжетной простые 16 миссий должны быть выполнены для любых агентов одного уровня и состоящих в одной фракции. Отказные и проваленные миссии не засчитываются.
  • COSMOS миссии выполняются только один раз, но они дают уникальные награды и сильно повышают стендинг. Для получения COSMOS миссий пилот должен найти агентов в комплексах.
    Подробнее о COSMOS агентах, комплексах и прочих прелестях - здесь.
  • Epic Arc-миссии состоят из серии миссий с ветвящимся сюжетом и от выбора пилота зависит вариант окончания миссии. Выполнение Epic Arc также сильно повышает стендинг.

Agent System - Система агентов

Agent Attributes - аттрибуты агента

Агенты различаются по уровню, месту нахождения и дивизиону. Большинство агентов сидят на станциях, но некоторых можно найти только в открытом космосе.

Уровень - чем выше уровень агента, тем труднее миссии. Для боевых агентов это означает, что на 1 уровне противник будет воевать преимущественно на фригатах, на 2 уровне с фригатами начинают появляться крузеры, на 3 уровне - фригаты, крузаки и батлкрузеры, а на 4 уровне - все, от фригатов до батлшипов.

Для курьерских миссий увеличение уровня означает увеличение объема груза и количества прыжков.

Для майнерских - увеличение объема руды.

Корпоративный дивизион: каждый агент принадлежит к определённому дивизиону, от которого зависит тип предлагаемых миссий.

  • Distribution (курьерские миссии)
  • Mining (майнерские миссии)
  • Security (боевые миссии)
  • research (исследования и разработка)

Поиск агентов (Finding an Agent)

Агенты есть в каждой NPC корпорации. Агенты корпораций, входящих в CONCORD, InterBus и Jovian Directorate недоступны на данный момент, все остальные агенты доступны всем, кто соответствует их требованиям по стендингу.

(примечание - инфа в руководстве не соответствует действительности - агенты InterBus доступны, проверил, 24 Distribution агентов и 14 Security агентов, CONCORD - агенты недоступны, а Jovian Directorate - вообще не фракция, а одна из 9 корпораций, входящих в Jove Empire, ни одна из которых не имеет доступных агентов)

Агенты могут быть найдены с помощью звездной карты (Star Map). Это, пожалуй, самый простой способ для новичков, так как он показывает всех доступных агентов по всей вселенной EVE. На панели управления картой есть закладка Star Map, под ней - закладка Stars, в этой закладке Вы можете выбрать «My Information» и потом «My Available Agents». В результате это изменит карту так, что каждая система, в которой есть доступные для Вас агенты, окрасится в зелёный цвет. Наводя курсор на любую подсвеченную зелёным систему, вы будете получать листинг доступных агентов с указанием его корпорации, уровня, качества и дивизиона.

Пример - для такого старого карибаса, как я, карта выглядит вот так:

Также Вы можете найти агентов в окне информации о корпорации. Там есть закладка Agents, где указаны все агенты корпорации, отсортированные по дивизиону и по доступности лично Вам. Дополнительная информация на эту тему можно найти в разделе «Finding a Better Agent» (на момент перевода этого раздела в руководстве нет)

Общение с агентом

После нахождения нужного агента вы должны прилететь на его базовую станцию. После стыковки выберите закладку Agents на окне станционных сервисов и дважды кликните по агенту, чтобы начать разговор с ним. Он сдержанно поприветствует Вас и предложит миссию.

Когда агент предложит Вам миссию, она появится в разделе «Agents -> Missions» Вашего журнала на панели НеоКома, который Вы, возможно, будете держать открытым во время выполнения миссии. Дважды кликните на появившейся в журнале строке - и Вы получите новое окно с детальным описанием миссии, где указана Ваша задача, сумма награды, сумма бонуса (если он есть) и временные условия получения бонуса.

Все миссии - и предложенные, и принятые - аннулируются через 7 дней после предложения. Заглядывайте в свой журнал, чтобы отслеживать время, отпущенное на выполнение миссий. Аннулированные предложения никак не отразятся на Ваших отношениях с агентом, а вот принятые миссии должны быть завершены. Если Вы приняли миссию и просрочили её или вернулись к агенту с отказом, то Ваш стендинг будет понижен.

Вы можете невозбранно отказываться от предложений агента каждые 4 часа. Так выгодно делать, чтобы, к примеру, быстрее получить выгодную миссию в лоусеках. Имейте в виду, что с тех пор, как миссии агентов генерятся в случайном порядке, есть небольшой шанс того, что после отказа выполнить определённую миссию агент тут же предложит Вам её же второй раз. Если Вы откажетесь выполнять её ранее, чем через 4 часа после первого отказа, Ваш стендинг будет понижен. Потеря стендинга может привести к тому, что Вы вообще окажетесь неспособным брать миссии у этого агента, поскольку перестанете соответствовать его требованиям по стендингу. В этом случае придётся вернуться к агентам с более низкими требованиями и снова повышать стендинг.

После того, как Вы приняли миссию, агент будет ждать Вас с рапортом о выполненных задачах. Чтобы доложить о выполнении курьерской миссии, вы можете связаться с агентом прямо со станции назначения. Чтобы завершить боевую миссию, в задачи которой не входит доставка к агенту определённых предметов, вы можете связаться с ним с любой станции. Чтобы закончить боевую миссию, требующую доставки агенту определённых предметов, вы должны вернуться на станцию агента и иметь нужные предметы либо в вашем трюме, либо в ангаре на этой станции. Если же нужные предметы уже лежат в Вашем ангаре на станции агента, Вы можете завершить миссию с любой другой станции.

Некоторые миссии требуют внесения определённого залога в качестве страховки за предметы, которые агент выдаёт Вам для выполнения задачи. Убедитесь, что на Вашем кошельке достаточно средств, чтобы внести такой залог. После выполнения миссии и сдачи её агенту, этот залог будет возвращён Вам в полном объёме.

Getting to a Higher Level Agent - Переход к агентам следующих уровней

Наступит день, когда Вам захочется чего-то большего, более трудного и прибыльного. А поскольку уровень миссии зависит от уровня агента, Вам понадобится агент более высокого уровня, чтобы получить более сильных противников и бОльшую прибыль.

Агенты более высокого уровня становятся доступны с повышением Вашего стендинга к их корпорациям или фракциям. Они не станут писать вам письма по EVE mail или встречать вас в доке с цветами и оркестром, Вам придётся ручками проверить доступность каждого агента, заглядывая в его требования в окне информации об агенте.

Если нужный Вам агент всё ещё недоступен, то придётся продолжать повышать стендинг к его корпорации путём выполнения низкоуровневых миссий других агентов этой корпорации. К счастью, есть несколько навыков, которые помогают быстрее повышать стендинг. Смотрите раздел «Helpful Skills» для получения более детальной информации.

Помните, что высокоуровневые миссии могут оказаться весьма трудными для выполнения и Вы должны быть подготовлены соответствующим образом или же позвать своих друзей для формирования флота, чтобы успешно завершить миссию.

Standings - Стендинги

Стендинги оказывают влияние на множество аспектов в игре. В данном случае нас интересует, как стендинг влияет на Ваши отношения с агентами. Помимо этого, стендинг определяет доступ пилота к установке джамп клонов, возможность установки в имперском космосе своих структур, процент потери минералов при переработке, а также влияет на целый ряд таких расходов, как налоги с продаж или арендная плата за исследовательские и производственные слоты на станциях.

Кроме того, если Ваш стендинг к конкретной фракции равен -5.0 или даже ниже, то вы рискуете быть атакованным войсками фракции на их территории. Вы можете проверить ваши фракционные, корпоративные и агентские стендинги в закладках «Liked By» и «Disliked By» в разделе стендингов Вашего окна персонажа. Доступность каждого агента основывается на ваших корпоративных и фракционных стендингах, каждый агент требует определённого стендинга для работы с ним. Необходимое значение стендинга отображается в закладке «Agent Info» окна «Mission Services».

Существует три разных уровня стендингов. Чем выше значение стендинга, тем труднее становится его дальнейшее повышение.

  • Агентский - этот стендинг работает только для конкретного агента. Каждый раз, завершая миссию, вы будете увеличивать значение Вашего персонального стендинга к агенту.
  • Корпоративный - это ваш личный стендинг с NPC корпорацией, а не стендинг Вашей корпорации к NPC корпе. Корпорации имеют множество агентов и через повышение своего стендинга с ними Вы будете получать доступ к работе с корпоративными агентами более высокого уровня. Чем больше миссий Вы выполняете, тем выше становится этот стендинг.
  • Фракционный - самый главный стендинг, повышать его труднее всего. Фракция состоит из множества корпораций и, повышая фракционный стендинг, Вы открываете доступ к агентам других корпораций. Фракционный стендинг повышается только через выполнение сюжетных, COSMOS или Epic Arc миссий.

Как видите, гораздо выгоднее иметь высокий фракционный стендинг, чтобы напрямую получить доступ к агентам всех корпораций, вместо того, чтобы повышать корпоративный стендинг к каждой из корпораций, входящих во фракцию, одна за другой.

Пример: Gallente Federation (Федерация Галленте) - фракция, в которой состоит множество корпораций, таких как Federation Navy, Duvolle Laboratories и the Scope. В каждой из этих корпораций есть агенты разного уровня и качества. Повысив фракционный стендинг к Gallente Federation до значения +3.0, Вы получите доступ к работе с агентами любой из вышеназванных корпораций, чьи требования по стендингу составляют +3.0 или меньше. Пример: Вы хотите погонять миссии 4 уровня на агента Republic Fleet, который требует стендинга +6.20, а у Вас только +1.40 к его корпе. Чтобы избежать унылого прохождения кучи низкоуровневых миссий для поднятия стендинга, Вы просите своего приятеля взять Вас во флот при прохождении им миссий этого агента. После определённого количества пройденных таким образом миссий Ваш персональный стендинг к агенту достигнет необходимых +6.20 и Вы сможете брать его миссии самостоятельно.

Изменение стендинга - Modifying Standings

Заканчивая миссию, Вы получаете базовое значение повышения стендинга, которое зависит от сложности миссии. Базовое значение используется для вычисления повышения агентского и корпоративного стендинга и соотносится с Вашим уровнем навыка Social.

Чтобы увидеть конкретное значение повышения стендинга, откройте главное окно персонажа, затем в разделе Standings откройте закладку Liked By, ПКМ нажмите на нужную корпорацию или фракцию и выберите Show Transactions. Повышение агентского и корпоративного стендинга указывается в процентах. Оно не просто добавляется к текущему значению, а определяет процентное изменение между Вашим текущим стендингом и максимально или минимально возможным.

Ваш агентский или корпоративный стендинг будет уменьшаться, если Вы провалили миссию или не смогли закончить её до указанного срока. Также значение стендинга уменьшится, если Вы отказались брать миссию раньше, чем истекли 4 часа после последнего отказа. Поэтому будьте внимательны, иначе Ваши отказы будут не просто потерей денег.

Когда Вы завершаете сюжетную миссию, повышается не только корпоративный и агентский, но и фракционный стендинг к той фракции, в которой состоит корпорация агента (основная фракция). Также вы увеличиваете значение стендинга к фракциям, дружественным основной и уменьшаете стендинг к враждебным основной фракциям.

И хотя стендинг к основной фракции будет расти до тех пор, пока Вы не закончите все сюжетные миссии, изменение Ваших стендингов к дружественным и враждебным фракциям лимитировано их стендингами с основной фракцией.

Пример: Стендинг между Minmatar Republic и Gallente Federation равен +8.00. За каждую завершенную сюжетную миссию для Minmatar Republic вы будете увеличивать свой стендинг к Gallente Federation в дополнение к повышению стендинга к Minmatar Republic, однако ваш стендинг к галлентам никогда не превысит +8.00, сколько бы миссий вы не выполнили. Смотрите дополнительно статью «Storyline Missions».

Формулы

Вот формула, по которой можно самостоятельно рассчитать изменение значения стендигна.

[Новый стендинг] = [текущий стендинг] - (-10 - [Текущий стендинг]) * ([% изменения]/100)

Где текущий стендинг - это фракционный, корпоративный или агентский стендинг до изменения или процентного изменения начальной цифры, указанной в окне Show Transactions. Однако имейте в виду, что эти формулы не совсем точны и при конечном расчёте изменения стендигна учитываются и другие параметры, например значения некоторых навыков.

Падение стендинга

Возможны как хорошие стендинги с агентами, корпорациями и фракциями, так и плохие. Вы должны понимать, что будете терять фракционный стендинг, уничтожая принадлежащие к фракции корабли, неважно где вы это делаете - на миссии или нет. Многие пилоты специально отказываются от миссий, понижающих фракционный стендинг к другим фракциям, чтобы оставаться в нормальных отношениях со всеми фракциями.

До выхода «Доминиона» отрицательный стендинг имел тяжелые последствия, если падал ниже -2.00 - агенты попросту переставали разговаривать с Вами. Если корпоративный стендинг к пилоту оказывался ниже -2.00, он не мог взять миссию ни у одного агента этой корпорации. Фракционный рейтинг -2.00 и ниже означал, что Вы не сможете взять миссию ни у одной корпорации, входящей в эту фракцию. Это привело множество пилотов в этакую «черную дыру» - фракционный стендинг был настолько ужасным, что было невозможно выполнить ни одну миссию агентов этой фракции и единственным способом как-то испраить ситуацию было выполнение сюжетных миссий для фракций, дружественных нужной или вступление во флот и разделение стендинга до тех пор, пока не открывалась возможность брать миссии самостоятельно хоть у каких-то агентов нужной фракции.

Эта «Черная дыра» была исправлена с выходом «Доминиона». Теперь пилот может иметь любой агентский, корпоративный или фракционный стендинг, но агенты 1 уровня и качества 0 и ниже будут доступны ему всегда. Это даёт пилоту возможность самостоятельно исправить ситуацию.

Падение фракционного стендинга до значения -5.00 и ниже приведёт к тому, что фракционные войска будут атаковать Вас в своём космосе при первом же контакте. Помните, что фракционные войска - это не CONCORD. CONCORD - официальные полицейские войска, которые действуют только при совершении незаконных действий в системах с высоким уровнем безопасности (например, при атаке одним пилотом другого без права на убийство). Также знайте, что от фракционных войск можно спастись, в то время как спастись от КОНКОРДа невозможно и считается эксплоитом.

Восстановление отрицательного стендинга

Существует несколько способов повышения отрицательного стендинга. Самый простой и рекомендуемый способ - начать выполнение миссий для нужной фракции, даже если для этого Вам придётся работать с агентами 1 уровня и нулевым или отрицательным качеством. Второй способ - изучить навык «Diplomacy». Третий способ - выполнять миссии для фракции, дружественной нужной Вам и получать повышение стендинга после каждых 16 миссий за сюжетную.

Так что Вам выбирать - добить свой стендинг до +10.00 (максимальный предел) к какой-то одной фракции, выполняя только её миссии или же придерживаться не самых высоких, но положительных стендингов со всеми фракциями.

Примечание: Сюжетные миссии за The InterBus на данный момент недоступны. Кроме того, выполнение миссий не сможет поднять Ваш статус безопасности выше +5.00, а вот уронить может до -10.00.

Вознаграждения за миссии - Mission Rewards

Общие положения

Главная причина, по которой пилоты выполняют миссии - это деньги. Благодаря вознаграждениям, баунти, луту и очкам лояльности агентран может стать для Вас очень прибыльным занятием. Уровень вознаграждений зависит от ряда факторов, включая уровень агента, его качество и эффективное качество, Ваш статус безопасности и уровень безопасности системы. Разумеется, прибыль с миссий в лоусеках гораздо выше прибылей с имперского агентрана.

Вообще, награды за миссии не имеют какого-то фиксированного значения. Существует динамический алгоритм, учитывающий среднее время, необходимое игрокам на выполнение каждой миссии, так что чем дольше Вам нужно времени на завершение миссии, тем больше будет награда. Система агентов автоматически рассчитывает трудность миссии на основе затраченного на неё времени, при этом любые две миссии от одного агента дадут примерно одинаковую прибыль, если на их выполнение требуется примерно одно и то же время.

Самой заметной цифрой дохода обычно является базовая награда за миссию - это та цифра в ISK, которую Вы видите первой в предложении агента и которая может варьироваться в зависимости от указанных выше факторов. Вторая главная цифра - это сумма бонуса, который Вы получите при условии, что выполните миссию в указанное время. Бонус может выражаться как в ISK, так и в каком-то количестве товаров, производимых данной корпорацией для открытого рынка.

При выполнении боевых миссий Вы также получите прибыль с баунти, назначенного за каждый уничтоженный корабль и с собранного лута. Во многих случаях эта сумма намного превышает агентскую награду. Однако не все корабли имеют баунти, например дроны, которые вместо этого оставляют после своего уничтожения ценные аллои, которые можно переработать или же фракционные корабли, из которых нужно собирать жетоны, которые можно продать на рынке или обменять на очки лояльности в ЛП шопе.

Почти на всех боевых миссиях имеются различные структуры. Иногда после их уничтожения можно подобрать ценный лут - к примеру, импланты или редкие книги навыков. Полезно внимательно читать описание каждой миссии, чтобы заранее знать, какая структура может выбросить что-то вкусное, а какие лучше вообще не трогать.

Наконец, все несюжетные агенты начисляют Вам очки лояльности (Loyalty Points) за выполненные миссии. Количество LP на каждой миссии определяется с учётом качества агента, статусом безопасности его системы и уровнем Ваших навыков из раздела Connections. Эти очки тратятся в ЛП шопе - этаком специальном магазине, где Вам предлагают уникальные предметы, производимые только этой фракцией.

LP Store (ЛП шоп)

Очки лояльности (ЛП), пожалуй, самая интересная награда в агентране. Как только вы начали выполнять миссии для конкретной корпорации, очки лояльности начинают накапливаться, открывая Вам доступ к корпоративному ЛП шопу.

ЛП ассоциируются с конкретной корпорацией и накапливаются при выполнении миссий любых агентов этой корпы. Зайти в ЛП шоп можно на любой корпоративной станции через специальную кнопку станционных сервисов.

Через накапление достаточного количества ЛП Вам становится доступен всё более широкий спектр уникальных корпоративных товаров, каждый из которых требует какой-то комбинации денег, очков лояльности, необходимых для производства предметов и жетонов вражеских фракций.

Необходимые для производства - это обычно Tech 1 версии предлагаемых предметов, для получения которых в любой фракции в большинстве случаев требуются также и жетоны, собираемые из разрушенных фракционных кораблей во время выполнения миссий. Имейте в виду, что если вы насобирали фракционных жетонов и катаетесь с ними в карго по территории той же фракции, то Вам могут сделать а-та-та вплоть до уничтожения Вашего корабля.

Широкий спектр предложений и возможностей ЛП шопа в сочетании с динамичным рынком EVE превращает правильный выбор наиболее прибыльного товара в настоящую черную магию, но для общего представления знайте, что каждое очко лояльности в среднем можно конвертировать в 1000 ISK. Конечно, это интересно не всем - некоторые тратят ЛП для собственных нужд или коллекционирования.

Системы с низким и высоким уровнем безопасности

Уровень безопасности системы, где Вы выполняете миссию, оказывает сильное влияние на награду, которую Вы получите. Чем он ниже, тем больше денег и ЛП Вы получите. Самые высококачественные и прибыльные агенты 4 уровня находятся за пределами безопасного имперского космоса

Однако риски в лоусеках увеличиваются так же, как и прибыль. Никого уже не удивишь историями об агентраннерах, попавших в засаду пиратов в лоусеках. Для поиска выполняющих миссии агентраннеров эффективно используют пробки (зонды), так что всегда сохраняйте бдительность в этих местах.

Фракционный лут (Faction Loot)

На некоторых миссиях есть шанс появления среди вражеских кораблей редкого фракционного корабля. За него обычно дают гораздо большее баунти и есть шанс, что после его уничтожения останется ценное фракционное оборудование. Появление фракционных кораблей подтверждено для миссий 4 уровня Worlds Collide и The Blocade. Лучшее место для поиска информации на этот счёт - это миссионные ингейм чаты и раздел «Missions & Explorations» на официальном форуме.

(прим. пер. - разумеется, лучшим местом для поиска любой информации по игре в нашем случае остаётся форум сайт)

Полезные навыки (Helpful Skills)

Часто забытый другими игроками навык «Social» - лучший друг агентраннера. Наряду с наступательными и оборонительными навыками, необходимыми для противостояния врагу и навыками управления различными кораблями для перевозки грузов навык «Social» нужен Вам, чтобы ускорить получение доступа к агентам и увеличить прибыль, получаемую от них.

Навыки ветки Social делятся на две категории - те, которые оказывают влияние на повышение стендинга (и косвенно влияют на размер награды) и те, которые напрямую влияют на размер награды за выполненные миссии. На повышение стендинга оказывают влияние пять навыков - Social, Connections, Criminal Connections, Diplomacy и Negotiation.

Конкретно навык Soclai является базовым для всех остальных и Вы должны выучить его до 3 уровня, прежде чем приступать к остальным навыкам этой группы. Также он влияет на повышения стендинга после каждой завершенной миссии - каждый уровень навыка повышает увеличение стендинга на 5% при завершении каждой миссии.

Следующие три навыка относятся к агентским, корпоративным и фракционным стендингам. Каждый уровень этих навыков даёт 4% бонус. Навык Connections влияет на стендинги с дружественными организациями, Diplomacy - с враждебными, Criminal Connections - с преступниками, то есть с теми NPC, которые имеют отрицательные стендинги с КОНКОРДом.

В описании навыка Negotiation указано, что он увеличивает награду за миссии на 5%, но на самом деле этот навык влияет на сумму награды косвенно, с учётом эффективного качества агента.

Наряду с навыками, повышающими Ваши стендинги, существует ещё 9 навыков, непосредственно повышающих суммы наград за миссии - семь из них находятся в разделе Divisional Connections и ещё два это Fast Talk и DED Connections. Семь навыков из ветки Divisional Connections повышают количество наградных ЛП на 5% за уровень, если вы работаете на агента нужного дивизиона (см. таблицу ниже). На отношения с каждым агентским дивизионом оказывают влияния два разных навыка из ветки Connection, выучив их до 5 уровня вы увеличите количество наградных ДП на 50% за каждую миссию. Навык Fast Talk ускоряет повышение статуса безопасности, каждый раз добавляя по 5% за уровень навыка при каждом увеличении Статуса безопасности. Последний навык - DED Connections. Судя по описанию, он добавляет 1500 ISK к баунти каждого уничтоженного пирата, но поскольку на момент написания данного руководства навык недоступен на рынке, подтвердить это не представляется возможным.

Дивизионные навыки раздела Connection

Каждый агент относится к определённому дивизиону и на отношения с каждым дивизионом оказывают влияние два навыка, указанных в таблице.

Эти навыки доступны только через ЛП шоп или на вторичном рынке по завышенной цене. Увеличение наградных ЛП может быть рассчитано по следующей формуле:

Итоговое_значение_ЛП = Базовое_значение_ЛП x (1 + (0.05 x (Уровень_первого_Connection_навыка + Уровень_второго_Connection_навыка)))

После выхода патча Incursion 1.5 старые навыки верки Connection были заменены новыми, см. таблицу:

Old Connection Skills Skillbook Given
Distribution Connections Mining Connections Security Connections
Bureaucratic Connections X
Financial Connections X
High Tech Connections X
Labor Connections X
Military Connections X
Political Connections X
Trade Connections X

При выполнении миссий новичку важно не только иметь хорошие навыки и соответственно оборудованный корабль. Здесь приведены некоторые основные советы, которые помогут Вам выжить на миссиях.

  • Агенты: Выучить необходимые social-навыки как можно быстрее крайне необходимо для агентраннера. После этого необходимо выбрать место так, чтобы в Вашем районе было несколько доступных агентов. Таким образом, даже если Вы отказались от миссии одного агента, у Вас всегда будет альтернатива. Заполненность систем - ещё один фактор, влияющий на выбор места работы. Некоторые системы настолько популярны, что агентран в них становится опасным занятием из-за лагов. Лучше попробовать найти агента в тихой системе, чтобы избежать неприятностей.
  • Расположение миссии: Знайте, что боевые миссии всегда выполняются в той же констелляции, где живёт агент (максимум на расстоянии 3 прыжков), а курьерские миссии могут заставить Вас путешествовать на расстояния до 8 прыжков и даже развозить товары по разным регионам.
  • Наращиваем обороты: Взяв курьерскую миссию, изучите аналогичные предложения по пути Вашего следования. Чтобы не летать с пустым трюмом, вы можете найти предложение другого агента в месте назначения и обратно полетите уже с другой миссией.
  • Покупаем миссионные предметы: Вы можете обнаружить, что задача курьерской миссии - перевезти какой-то товар на станцию назначения, при этом товар уже доступен на местном рынке. Таким образом, если это не какой-то специфичный товар, Вы можете купить его прямо там и Вам не нужно будет физически перевозить необходимый товар куда бы то ни было.
  • Создание сейфспотов: Находясь на миссии, откройте карту системы. Миссии выполняются в случайных точках системы и может так оказаться, что здесь выгодно будет создать безопасный спот, расположенный вдалеке от обычных маршрутов.

Знай своего врага

Ключ к выживанию на всех миссиях, кроме самых лёгких - это информация. Вы должны знать, что Вас ждёт на другой стороне ворот, чтобы не оказаться со страховкой вместо корабля и не терять время на снаряжение нового. Когда агент предлагает Вам миссию, проверьте, с кем Вам придётся сражаться. Если из текста напрямую непонятно, к какой фракции принадлежит враг, то поищите где-нибудь на странице логотип, ясно указывающий на определённую фракцию. Если и такого не нашлось, ожидайте появления на миссии разных неизвестных заранее фракций.

Если же Вы точно знаете, кто будет противостоять Вам, следующей задачей будет определить, что же вы будете делать в свою очередь.

Таблица типов повреждений, наносимых кораблями различных фракций

Faction Чем бить Что танковать Примечания
Amarr Empire EM, Thermal EM, Thermal Используют neutralizers
Angel Cartel Explosive, Kinetic All Используют target painters, дамажат всем
Blood Raiders EM, Thermal EM, Thermal Используют tracking disruptors и neutralizers
Caldari State Kinetic, Thermal Kinetic, Thermal
Equilibrium of Mankind Kinetic Kinetic, Thermal
Gallente Federation Thermal, Kinetic Thermal, Kinetic
Guristas Pirates Kinetic, Thermal Kinetic, Thermal Используют ECM
Khanid Kingdom EM, Thermal Kinetic
Mercenaries Thermal All Дамажат всем
Minmatar Republic Explosive, Kinetic All Дамажат всем
Mordu"s Legion Thermal, Kinetic Kinetic, Thermal
Rogue Drones EM, Thermal All Дамажат всем
Sansha"s Nation EM, Thermal EM, Thermal Используют tracking disruptors
Serpentis Thermal, Kinetic Thermal, Kinetic Используют sensor dampeners
Thukker Tribe Explosive, Thermal Thermal

Обычной тактикой является разведка поля боя на шаттле, чтобы своими глазами увидеть, что Вас ожидает. Это позволит Вам выбрать нужный корабль и правильно оборудовать его. Некоторые враги могут атаковать даже шаттл, но никогда не тронут вашу капсулу, так что даже если Вы потеряете дешевый шаттл, обновлять клона Вам не придётся.

Если Вы потеряли корабль во время выполнения миссии и чувствуете, что не сможете выполнить её, сделайте букмарку на вреке, прежде чем отказываться от миссии. NPC не атакуют капсулы, так что после уничтожения Вашего корабля не убегайте сразу, сделайте букмарку и уже после этого возвращайтесь на станцию. Какая-то часть оборудования всё ещё находится во вреке и букмарка даст вам возможность получить его обратно даже после того, как вы отменили миссию и все NPC на месте боя исчезли. Но не тяните с этим слишком долго, вреки и джет-контейнеры уничтожаются автоматически через 1–2 часа.

Хорошо подумайте, прежде чем принимать решение об отмене миссии - это может навредить вам гораздо сильнее, чем потеря сохранившихся модулей. Попробуйте попросить помощи, чтобы закончить миссию. Помните, Вам может понадобиться выполнить несколько сюжетных миссий, чтобы восстановить ущерб, нанесённый одной отменённой.

Наконец, всегда будьте особенно осторожны, выполняя миссии после установки патчей или расширенных даунтаймов, поскольку миссии могут существенно измениться.

Правильным и безопасным решением является смена типов и классов кораблей в зависимости от задач, которые Вам предстоит выполнить. На каждой миссии может быть использовано несколько кораблей разного класса, это зависит от ваших навыков, опыта и предпочтений. Самый мощный корабль обычно является кораблём по умолчанию для каждого уровня. На некоторых миссиях самый мощный корабль бывает максимально допустимым для прохода через ворота.

Уровень миссии Основной корабль Альтернативный корабль
Level 1 Frigate , Destroyer Любой достаточно быстрый
Level 2 Cruiser Assault Frigate (AF), Destroyer, Battlecruiser (BC), Heavy Assault Ship (HAC)
Level 3 BC , HAC AF, Battleship (BS), Command ship (CS), Recon
Level 4 Marauder, BS , CS BC, HAC, Combat Recon
Level 5 Group of players with Marauders, Battleships, Command ships , Logistics ships -

Снаряжение корабля

Зная, с чем придётся столкнуться, Вы подбираете соответствующее снаряжение для корабля. Множество руководств по прохождению конкретных миссий доступны в Сети на множестве сайтов, они являются богатейшим источником информации о вариантах конфигурации кораблей и применяемых на миссиях тактик. Крайне рекомендуется изучить эти ресурсы прежде, чем вы начнёте, а также полезно вести собственные заметки о том, что работает в Вашем случае (а что не работает).

Нет одного единственно правильного корабля для выполнения миссий, но зато есть однозначно неправильные. У каждого игрока свои предпочтения и свой уровень навыков, разные миссии требуют разного подхода и разных конфигураций кораблей - в рамки данного руководства не входит обсуждение всех возможных комбинаций, но мы всё же дадим несколько советов.

При нынешнем изобилии миссий, вы можете ожидать появления любых противников, от Ангелов до Серпентисов или даже КОНКОРДа и имперских фракционных сил, если Вы работаете на пиратскую фракцию. Нет органичений на класс корабля, которые вы можете встретить в астероидных поясах, так что Вы должны быть готовы вступить в бой с любым оппонентом.

Первым шагом при снаряжении корабля должно быть определение того урона, который могут Вам нанести и установка защиты, требуемой для того, чтобы выжить при атаке. Далее установите атакующее снаряжение, в остальном Ваша собственная тактика определяет спектр всего остального оборудования.

Пример: если вы хотите работать на снайперской дистанции, старайтесь снарядить корабль так, чтобы всегда иметь возможность оставаться на нужной дистанции и не потерять при этом свой корабль.

Особенности миссии также будут влиять на избираемую Вами тактику. Если это боевая миссия в обычном космосе, Вы можете легко контролировать дистанцию приварпа, удобную для вашей конфигурации. На боевых миссиях в дедспейсе Вас может закинуть прямо в гущу врагов и тут важно будет выдержать наносимые повреждения, не имея возможности набрать скорость или вообще убежать.

Не стесняйтесь постоянно менять оборудование Вашего корабля от миссии к миссии или даже в ходе выполнения всего одной. Иногда Вам может понадобиться разное оборудование для разных типов повреждений или для разных тактик даже на одной миссии. То же самое применимо и для разных стадий многоуровневых миссий. Забегая вперед, скажем, что у многих агентраннеров имеются корабли, снаряженные конкретно для каждого типа миссий - такми образом не нужно каждый раз переоборудовать корабль, а просто берётся нужный. Это значительно ускоряет затрачиваемое на миссии время, но, конечно же, дорогое удовольствие. Понимание того, что и когда применять - ключ к успешному агентрану. Ниже - таблица, где указаны особенности каждой расы, важными для агентрана, а также наиболее популярные корабли. Это не значит, что вы не можете использовать другие, это всего лишь дело вкуса.

Раса Корабль, Класс Преимущества Недостатки
Amarr Abaddon, Battleship Превосходная лазерная платформа против Blood Raiders/Sanshas. Отличные танк и дамаг.
Amarr Apocalypse, Battleship Хороший танк, капостабильность.
Amarr Absolution, Commandship Превосходный танк, хороший дамаг. Нужно много скиллов
Caldari Raven, Battleship Ракетная платформа, нет трекинга, любой дамаг, огромная дальность.
Caldari Nighthawk, Commandship Прекрасный танк, ракетная платформа. Нужно много скиллов
Caldari Cerberus, HAC Отличная мобильность, дальнобойная ракетная платформа.
Gallente Hyperion, Battleship Хорошая гибридная платформа, прекрасный танк.
Gallente Megathron, Battleship Универсальный шип с хорошим балансом танка/дамага/дронов. Проблемы с капой, слаб против фригов
Gallente Dominix, Battleship Дроновый шип: нет проблем с трекингом, разный дамаг и дистанция. Можно использовать гибриды для повышения ДПС.
Minmatar Maelstrom, Battleship Прекрасный танк, хороший дамаг любого типа.
Minmatar Tempest, Battleship Хорошие дамаг и мобильность.
Minmatar Sleipnir, Commandship Прекрасный танк, хорошая мобильность. Нужно много скиллов

Управление агрессией

Когда Вы прибываете на поле боя в Вашем идеально зафиченном корабле, бывает трудно разобраться, кого атаковать, а кого пока не трогать. В других случаях по прибытию Вас сразу же атакует определённая группа NPC, тогда лучше уничтожить сначала их, прежде чем приступать к остальным. После уничтожения атакующих или в случае, когда их вовсе нет, используйте тактический вид для определения групп кораблей, присутствующих в локации. выберите один корабль из одной группы и атакуйте только его, затем дождитесь, пока другие корабли атакуют вас - как правило, это будут корабли из группы атакованного. Используя такую тактику, вы можете уничтожить всех противников по частям, избегая массовой агрессии и дамага от всех групп.

Ещё одна хорошая идея - не атаковать структуры или турели, пока не разберетесь со всеми кораблями. атака структуры может спровоцировать массовую атаку всех кораблей противника. Также Вы можете привлечь к себе всеобщее внимание, приближаясь к вражеским кораблям вплотную и бампая их или приближаясь к определённым структурам.

На самых высокоуровневых миссиях Вам будут встречаться вражеские таклеры, которые будут использовать против Вас варп скрамблеры и сетки, чтобы вы никуда не убежали или не вышли за пределы удобной для врага дистанции-). В зависимости от Ваших навыков и решимости есть три тактики борьбы с таклерами.

  • отстрелить таклеров в первую очередь . Если Вы не уверены, что сможете выдержать полный дамаг противника, это будет хорошим решением, которое позволит Вам унести ноги прежде, чем запахнет жареным;
  • уничтожить сначала корабли, наносящие по Вам наибольший дамаг . Если Вы держите полный дамаг достаточно долго, такая тактика очень эффективна. Уничтожая самые дамажные корабли, вы постепенно снижаете входящий дамаг и потом спокойно можете разобрать таклерские фригаты;
  • гарантировать себе пути отступления . Последняя тактика предусматривает использование Warp Core Stabilizers. После выхода экспаншена Revelations эти модули уменьшат дальность вашего оружия, снизят скорость захвата цели и займут ценный нижний слот. Учитывая все эти эффекты, такая тактика является наименее рекомендуемой.

Управление лутом

Ваш подход к сбору лута будет зависить от того, зачем вы вообще выполняете миссии. Если Вам важны только баунти и ЛП, то на большинстве миссий Вы предпочтёте попросту игнорировать вреки поверженных врагов, стремясь побыстрее закончить миссию, получить деньги и приступить к следующий.

С другой стороны Вы можете открывать каждый врек в надежде найти что-то ценное, что можно позже продать или переработать на станции.

После выхода Revelations все NPC после уничтожения оставляют врек. Эти вреки ведут себя так же, как и создаваемые игроками джет-контейнеры и будут существовать в космосе от одного до двух часов прежде чем взорвутся. Вы можете сальважить вреки не вынимая лут, он будет помещён в расположенный рядом контейнер после успешного сальвага.

Продолжительность жизни вреков не зависит оттого, сдали вы миссию или нет, они в любом случае будут оставаться в космосе. После того, как Вы закончили миссию, исчезнут все структуры и NPC, но вреки останутся на месте.

В тех случаях, когда миссия выполняется в дедспейсе, сам дедспейс также исчезает после её завершения. Для возвращения на место Вам придётся делать букмарки в каждом дедспейс-кармане по ходу миссии, чтобы не потерять вкусные вреки. В противном случае по завершении миссии все разгонные ворота дедспейса исчезнут и Вы потеряете ваш лут. Возвращаясь за трофеями, можете зафитить Microwarp Drive для повышения мобильности.

По условиям некоторых миссий Вам надлежит доставить агенту конкретные предметы, которые падают из NPC при его уничтожении. Даже если Вам не хочется собирать лут, доставать этот конкретный предмет придётся в любом случае. На миссиях с множеством противников бывает довольно трудно найти нужный врек среди кучи остальных.

Запомните, что на некоторых миссиях нужные предметы могут выпадать не из какого-то определенного корабля, а из последнего уничтоженного, так что проверяйте все вреки и контейнеры, прежде чем покинуть локацию.

  • Общей тактикой для сбора лута является использование по ходу миссии трактор бима - Вы тащите за собой джет-контейнер и складываете лут из каждого открытого врека туда, чтобы не засорять трюм своего корабля. Собрав всё, вы делаете букмарку на контейнер, сдаёте миссию и возвращаетесь обратно на корабле с подходящим трюмом, чтобы забрать всё за один рейс. Хорошая тактика, особенно если миссии выполняются недалеко от места, где вы устроили склад собранного лута.
  • Другой тактикой является использование для сбора лута и сальвага специального корабля . Вы не отвлекаетесь на вреки, пока делаете миссию, но делаете букмарки везде, где они есть. Потом вы возвращаетесь на другом корабле, оборудованном каргоэкспандерами, трактор бимами и сальважерами - и спокойно собираете урожай. В расширении Incursion в игру был добавлен специальный корабль для сальвага и сбора лута - Noctis. Если же у Вас его пока нет, можно использовать дестроер с 8 хай слотами или галлентский крузер Executor. Для лоусеков на такую роль вполне сгодится корабль класса Battlecruiser - 8 хай слотов, куча капы, достаточно большой трюм, если его расширить, и хорошие защитные качества, чтобы противостоять обычным атакам. Например, Hurricane может утащить 2040 кубометров груза без ригов и использования вложенных контейнеров.
  • Выборочный лутинг: золотая середина, которой предпочитают придерживаться большинство агентраннеров. В этом случае Вы игнорируете вреки фригатов и крузаков, концентрируясь только на вреках батлкрузеров, ХАКов и батлшипов. Уничтожив такой корабль, пометьте его врек как нужный, чтобы потом легче было искать среди множества других.
  • Структуры: некоторые структуры в дедспейсе также оставляют лут после уничтожения. Это могут быть как простые, дешевые товары, так и ценные импланты или книги навыков. Не каждая структура в комплексе оставляет лут, поэтому заранее изучите миссию, чтобы знать, какие структуры уничтожать, а какие нет.
  • Экономия боеприпасов: Дроны уничтожат структуры для Вас задаром, помните об этом, когда начинаете расходовать на уничтожение структуры ракеты или патроны, часто бывает так, что лут со структуры не окупает даже стоимости потраченного на неё аммо.

К сожалению, сканеры кораблей и трюмов не работают на структуры, так что выяснять, что же выпадет из той или иной структуры Вам придется самому-)

Наконец, Вы собрали весь лут - что же теперь с ним делать? Многие игроки продают дорогие named-модули, а остальное либо перерабатывают в минералы, либо используют для своих нужд (оружие, дронов, аммо).

Группы

Существует возможность разделить награду за миссию и повышение стендинга между несколькими пилотами. Для этого пилот, сдающий миссию агенту, должен при диалоге с ним выбрать опцию «me and my gang finished the mission».

Как правило групповое прохождение миссий подразумевает разделение ролей - танк, логисты, дамаг дилеры. Танк приходит на миссию первым и вызывает на себя полную или частичную агрессию, сохраняя тем самым корабли остальных участников ганга нетронутыми и ускоряя прохождение миссии.

Присутствие корабля или дрона, принадлежащего другому игроку, меняет механику работы агрессии. Залетевший в гущу ещё не сагрившихся NPC корабль или дрон может вызвать агрессию всего кармана и вряд ли сможет оттанковать её.

Worlds Collide - наиболее известная своими проблемами с агрессией миссия. Кроме того, если на миссии имеются несколько волн последовательно появляющихся NPC, новый респ будет атаковать слабейший корабль, так что убедитесь, что Ваш танк собрал всю агрессию на себе, чтобы уберечь корабли поддержки.

Майнинг на миссиях

В большинстве боевых миссий астероиды присутствуют просто как декорации. Это обычные астероиды и их можно копать так же, как и астероиды в белтах. В большинстве случаев там будет Veldspar или другая низкоуровневая руда, но на некоторых миссиях можно найти Omber, Gneiss или что-то схожего качества, даже в имперском космосе.

Имейте в виду, что если на боевых миссиях просто «есть астероиды», то на майнерских миссиях есть только те астероиды, которые нужны для выполнения миссии и количество руды в них тоже ограничено условиями миссии. Иногда астероиды содержат редкую руду, которую невозможно добыть где-либо, кроме майнерских миссий. Раньше на майнерских миссиях были и простые астероиды, но сейчас они все удалены.

Копать выгодно, особенно если Вы копаете один и шанс воровства руды минимален. Кроме того, насканить Вас на миссии гораздо труднее, чем в белте и это тоже повышает Вашу безопасность.

Если Вы копаете достаточно долго, есть хороший шанс появления NPC пиратов. Это будут такие же корабли, какие Вы встретите в белтах этой системы. Вообще, будьте готовы к появлению NPC, где бы Вы не копали - в белтах или на миссиях.

Последнее, некоторые астероиды находятся в ловушке, можете копать их на свой страх и риск (прим.пер. - ???)

Лоусеки

Вообще, когда Вы снаряжали свой корабль для агентрана, то фитите его, зная все характеристики NPC кораблей - и резисты, и дамаг. На миссиях такой подход работает хорошо, но для PVP он не годится. И наоборот, хороший PVP фит очень посредственно годится для агентрана. Если же Вы решили гонять миссии в лоусеках, то придётся пересмотреть свой подход к фиту кораблей, чтобы сохранить баланс между эффективной танковкой NPC и возможностью дать отпор при неожиданном PVP.

Всегда берите разгон на какой-то объект типа луны или планеты, следите за локалом, оставляйте свой контейнер возле разгонных ворот, ведущих на миссию - всё это пригодится Вам, чтобы избежать печальной встречи с игроками-пиратами.

Перевод © Ramar Unio

Первый взгляд на вселенную EVE Online зачастую обманчив — сложное управление, странные игровые принципы, отсутствие привычных уровней персонажа и многое другое. Становится совершенно непонятно — как в эту онлайн игру могут играть такое огромное количество человек со всех стран и континентов? Почему на протяжении целых 10 лет EVE Online не вылезает из первого десятка лучших MMORPG на этой планете? Как EVE Online стала лучшей космической онлайн игрой всех времен и народов?

Данный обзор EVE Online ознакомит вас со всей игровой вселенной, давая ответы на многие вопросы, которые возникают у большинства игроков, заинтересовавшихся этой MMORPG. Начиная с сюжетной линии и заканчивая особенностями игрового мира EVE Online — вы сможете ознакомиться с этой вселенной, а так же понять ее основные принципы существования. В этом обзоре предоставлена полная картина этой онлайн игры, описанная простыми и понятными каждому словами.

Поворотный момент в этой вселенной уже настал. Регистрируйтесь в EVE Online и начинайте осваивать космос раньше своих конкурентов.

Сюжетная линия EVE Online

MMORPG EVE Online имеет ярко выраженный научно-фантастический (sci-fi) сюжет, который раскрывает перед игроками историю этого мира. Вселенная EVE Online представляет из себя стадию развития человеческой цивилизации через десятки тысяч лет после покорения космического пространства. В результате многочисленных космических экспедиций был обнаружен пространственно-временной тоннель, который казался довольно стабильным и постоянным образованием. Он был назван «EVE».

Началась активная колонизация планет по ту сторону «Евы». И все вроде бы шло отлично, но тоннель «EVE» закрылся, отрезав колонистам возможность вернуться обратно на родину. Началась новая эра человеческой цивилизации — выживание и развитие на отрезанных от дома территориях. В результате сформировались 5 высокоразвитых фракций — Империя Амарр, Государство Калдари, Федерация Галленте, Республика Минматар и Империя Джовиан. Последняя представляет из себя неигровую NPC фракцию, полностью управляемую гейм-мастерами.

Из-за борьбы за выживание и ресурсы между фракциями периодически вспыхивали военные конфликты. Однако относительное перемирие и основные территориальные владения фракций были все же установлены. Впоследствии в результате Галлентско-Калдарской войны возникли две NPC коалиции — Галленте и Минматар против Калдари и Амарр. Таково текущее устройство мира EVE Online на момент начала ваших приключений в этой вселенной.

Самое интересное, что на этом сюжет практически останавливается, а дальнейшее его развитие определяют сами игроки. Разработчики ведут сюжетную линию на заднем плане, публикуя новости Империй и организовывая исторические события (эвенты), во многом связанные с нововведениями в игру. Но все же это капля в море по сравнению с возможностями влияния самих игроков на существующую вселенную.

В EVE Online по большому счету просто нет сюжета! Это довольно трудно воспринять как должное, так как 99% всех других MMORPG довольно жестко ограничивают игроков сюжетными рамками, созданными в игре заранее. В EVE Online сами игроки создают сюжет и только они могут повлиять на происходящие в игре события.

В EVE Online даже небольшие изменения, согласно эффекту бабочки, могут привести к непредсказуемым последствиям. Этим изменением может быть любое ваше действие в игре, например, сбитый вами корабль или поднятый на борт груз.

Кем является игрок во вселенной EVE Online?

В результате исследований найденных в глубоком космосе реликвий некой древней цивилизации была открыта технология, позволяющая мгновенно переносить сознание человека на любые расстояния, причем даже в момент его смерти. Технология клонирования была известна уже очень давно. Таким образом родился человек-бессмертный. Ими по решению правительств той или иной фракции становились только избранные ученики военных либо научных академий. Так во всех фракциях общество разделилось на обычных людей и «элиту», способную жить вечно.

Для удобства управления космическим кораблем специально для таких «бессмертных» была создана «капсула» — небольшой челнок, имеющий все необходимые интерфейсы для управления кораблем любых размеров. В результате «бессмертных» стали называть «капсулерами» — бесстрашными капитанами кораблей. Конечно, для обслуживания корабля были необходимы сотни, а то и тысячи обычных людей, помимо «капсулера». Но в боях выживал только он один!

Собственно, таким вот «капсулером» вы начинаете играть, выбрав предварительно его расу, пол, родословную и академию . В самом начале вы получаете бесплатный учебный корабль, не особо отличающийся хорошими характеристиками, но все же годный для многих задач и заработка первоначального капитала.

Сам корабль и другие объекты игрок видит со стороны. Видов из кабины в этой онлайн игре вы не найдете. По умолчанию камера привязана к самому кораблю и свободно вращается вокруг него, но ее можно привязать к любому другому объекту. Естественно, можно приближать и удалять камеру, причем от вида вплотную, до обзора огромных масштабов, на которых может уместиться тысячи таких кораблей.

Управление происходит с помощью щелчков мышкой по космосу, по вызванным меню и по кнопкам различных панелей. Предусмотрена довольно глубокая система назначения горячих клавиш, но само направление полета можно указывать (или выбирать) только мышкой — никакого «WSAD» тут нет.

Расположение игрока в космосе

Что касается расположения самого игрока в космосе, то существует по сути только два таких состояния — игрок находится в доке космической станции и игрок находится вне дока космической станции. Находясь в доке станции игрок неуязвим и может находится в нем неограниченное количество времени. При этом вы можете видеть либо сам ангар с выбранным на данный момент кораблем, либо прохаживаться по своей личной каюте, где есть телевизор, диван, зеркало и тот же ангар с кораблем, но с другого ракурса.

Вне дока станции, т.е. в открытом космосе, происходят все основные приключения — взаимодействие как с NPC так и с реальными игроками.

Игровое пространство

Минимальная ячейка пространства в EVE Online — это космическая система, в которой как положено есть светило (солнце), планеты, спутники планет (луны) и астероидные пояса. На орбитах планет или их спутников располагаются космические станции. В самом же космосе внутри системы существует масса скрытых мест, проникнуть в которые можно лишь с помощью различных способов сканирования.

Космические системы соединены друг с другом звездными вратами («гейтами»). Для перехода в другую систему необходимо добраться до такого «гейта» и активировать его. В каждой космической системе может быть от одного до нескольких «гейтов». Таким образом системы связываются в созвездия, а созвездия в регионы. Все это вы можете видеть на космической карте, которая превосходно оформлена в игре. Она имеет режим отображения галактики в целом или той системы, в которой вы находитесь сейчас, имеет 2D и 3D режим, а так же массу функций по отображению разной игровой статистики в режиме реального времени.

Способы перемещения в пространстве

Для перемещений вам понадобиться корабль. Ваша капсула — это тоже корабль со своими характеристиками. Перемещаться в космосе вы можете в двух режимах — режиме крейсерской скорости и режиме «варп-прыжка» (скольжения). Это два фундаментальных способа движения корабля в EVE Online.

На крейсерской скорости вы можете двигаться по любой траектории — обычно это сближение либо орбита, но механика не ограничивает вас и более сложными пируэтами, выполняемыми с помощью двойных щелчков по космосу. «Варп-прыжок» или режим скольжения — это путешествие от точки А до точки Б исключительно по прямой, но с гигантской скоростью. Причем находясь в «варпе» вы являетесь пассивным наблюдателем и не можете ничего предпринимать. Оба эти перемещения и сама их скорость напрямую зависят как от выбранного корабля, так и от выученных навыков у вашего персонажа.

Космос в EVE Online не имеет границ. Т.е. направив корабль лететь в какую-либо сторону вы никогда не упрётесь в невидимую стенку, ограничивающую ваши перемещения. Это означает, что корабли могут физически находится в космической системе в любой точке пространства.

Космические станции

В доке космической станции вы также можете совершать множество действий, зависящих от сервисов каждой конкретной из них. Оборудование корабля, рынок, страховой офис, офис розыска преступников, сервис изменения внешности, штаб ополчения — вот список сервисов, которые есть на 99% всех станций в игре. Конечно есть и другие, такие как медицинская служба, ремонтная мастерская, перерабатывающий завод, научные лаборатории и т.д., но их можно встретить далеко не на каждой станции.

Существует два общих типа космических станций — станции, принадлежащие NPC корпорации и станции, принадлежащие игрокам. Последние так же называют «аутпостами», а их постройка и установка связана с огромными трудностями, посильными только крупным военным альянсам игроков. Так же можно выделить под-тип космической станции в EVE Online — так называемые «ПОСы» (от англ. POS — Player Owned Structures — структуры, принадлежащие игрокам). Фактически это не станция, а база с силовым полем, которая может быть установлена игроками на орбите спутников планет — лунах. «ПОС» может быть очень гибко сконфигурирован и выполнять кучу различных задач в зависимости от установленного оборудования.

Статус безопасности космической системы

Каждая космическая система в EVE Online имеет свой статус безопасности, назначенный NPC полицией CONCORD. Разделяют три важных с точки зрения игрового взаимодействия пространства: системы с высоким, низким и нулевым статусом безопасности.

Системы с высоким статусом безопасности — это имперский космос, так называемые «хай-секи» или «империя». Их принято считать безопасными, так как межгалактическая полиция CONCORD покарает любого игрока, который решил напасть на другого без соответствующего разрешения. При этом статус безопасности нарушившего закон пилота понижается и на определенных его значениях CONCORD просто блокирует ему доступ в ту или иную систему, сразу же уничтожая залетевшего в нее уголовника. Однако, существует масса способов боевого взаимодействия между игроками в «империи» — от суицида (полиция хоть и покарает нарушителя, но все же не мгновенно) до объявления официальной войны, отказаться от которой просто невозможно исходя из механики игры.

Системы с низким статусом безопасности, так называемые «лоу-секи» — это пограничные системы игровых фракций, которые не охраняются полицией CONCORD. Именно за эти территории идут фракционные войны и каждый игрок, находясь в ополчении той или иной фракции, может повлиять на карту галактики, отвоевав или защитив систему для той или иной фракции. На данных территориях за необоснованную агрессию относительно других игроков наказывают только стационарные пушки вокруг гейтов и станций, которые, впрочем не являются настолько мощными, чтобы пробить продуманную танковку корабля-нарушителя. Статус безопасности пилота-нарушителя, так же как и в случае с «империей», понижается.

Системы с нулевым статусом безопасности — это системы, где вобщем-то нет никакой безопасности и любой игрок может атаковать другого игрока без каких-либо последствий со стороны NPC властей и понижения статуса безопасности. Именно в «нулях» доступна вся игровая механика и разрешены к использованию все корабли и их оборудование (в «империи» и «лоу-секах» есть определенные ограничения в основном касающиеся крупнотоннажных кораблей и оружия массового поражения). Именно в системах с нулевым статусом безопасности находятся все игровые богатства — начиная от редких пород руды, заканчивая элитными офицерскими модулями, стоящими миллиарды ISK. Не все «нули» одинаковые. Прибыльность (богатство) системы по всем параметрам определяется отрицательным значением статуса — от 0.0 до -1.0 (чем ниже, тем лучше), что впрочем не влияет на саму механику взаимодействия.

Помимо этого «нули» делятся на две кардинально различные зоны:

  • «NPC-нули» — это системы с нулевым статусом безопасности, которые фактически захвачены пиратскими NPC фракциями. Тем не менее, игроки могут жить, развиваться и бороться за влияние над этими территориями по классическим «нулевым» принципам.
  • «Клейм нули» (от англ. Claim - захватывать) — это системы с нулевым статусом безопасности, которые игроки официально могут закрепить за своим альянсом, т.е. захватить. Естественно, это не означает, что система или целый регион будет навсегда принадлежать этому альянсу и может быть в любой момент захвачена альянсом-конкурентом при стечении тех или иных обстоятельств. Благодаря довольно серьезной организации «клейм нулей», космическую систему можно улучшать по различным параметрам, что дает значительные бонусы по сравнению с «NPC-нулями». Так же именно здесь можно устанавливать «аутпосты» — космические станции, построенные игроками.

Полная свобода действий

Стоит также отметить тот момент, что в EVE Online игрока никак не ограничивают в перемещениях по игровой вселенной. Вся вселенная доступна каждому игроку в равной степени и нет таких объектов, куда бы не могли проникнуть те или иные персонажи. Другие MMORPG часто изобилуют некими игровыми зонами, которые создаются (или доступны) только для определенной группы игроков или для игроков определенного уровня и т.п. Такие зоны становятся полностью недоступными для других игроков. В EVE Online таких моментов нет. Здесь каждая система и буквально каждая точка космического пространства всегда доступна для всех игроков, подключенных к серверу.

Во вселенной EVE Online существует множество многогранных инструментов и есть задачи, которые ставят перед собой игроки. Какими инструментами воспользоваться, как ими воспользоваться и когда — это только их выбор.

Как игрок развивает своего персонажа?

Система развития персонажа в EVE Online существенно отличается от традиционных в своем роде методов. Она основана на том, что изучение навыков не требует вашего присутствия в игре и не требует убийства NPC-мобов. Ваш персонаж изучает тот или иной навык просто с ходом времени, сам по себе. Для этого необходимо указать, какой именно навык будет учить персонаж. Одновременно персонаж может изучать только один навык.

Любой навык в EVE Online имеет 5 уровней и различается сложностью изучения. Можно задать очередь изучения навыков в пределах 24 часов. Впрочем, многие навыки изучаются гораздо дольше, а время на изучение в 5-ый уровень может достигать от 5 дней до 2-3 месяцев.

Собственно, от самих навыков зависит то, чем может и чем не может пользоваться персонаж. Сам навык имеет четкое значение уровня — 1, 2, 3, 4 или 5, никаких промежуточных значений. Эффект от навыка также зависит от его текущего уровня. Как правило каждый уровень улучшает какой-либо параметр корабля, модуля и тп. Например, каждый уровень навыка дает +5% к повреждениям гибридных пушек. В итоге на 5-ом уровне такого навыка мы будем иметь бонус +25% к повреждениям гибридных пушек.

В зависимости от уровня навыка персонаж может или не может использовать тот или иной корабль, модуль и тп. Так же существуют довольно разветвленные цепочки навыков, где для того, чтобы использовать более лучшее оборудование необходимо сначала выучить ряд других навыков в указанные уровни. Все эти требования указаны в информации о предметах. В общем случае существуют расовые цепочки навыков для использования расовых кораблей и предпочтительного оружия для них.

Общий принцип развития персонажа в EVE Online таков: хочешь что-то использовать — выучи для этого навык в нужный уровень.

В EVE Online все навыки доступны для всех. Таким образом, независимо от выбранной расы, вы можете изучать все, что угодно. Отсюда следует еще одна особенность — в игре нет так называемых «классов». Отсутствие привязки игрока к «классам» позволяет ему исполнять любую или даже несколько игровых ролей. Для этого всего лишь нужно выучить определенные навыки в нужные уровни.

Игрок EVE Online тратит своё реальное время в игре только на сам игровой процесс.

Еще одним немаловажным аспектом развития персонажа является личный опыт его владельца в исполнении той или иной роли. Дело в том, что навыки дают лишь возможность использовать то или иное оборудование, а как и с какой эффективностью его будут применять игроки — зависит от их личного опыта.

Навыки, изученные в 5-ый уровень не дают тотального преимущества в игре, так же как и использование дорого оборудования. Конечно, это улучшает шансы в битве или увеличивает скорость добычи, например. Но последнее слово остается за опытом самого игрока, а так же за действиями, которые совершают другие игроки.

Как игрок взаимодействует с окружением?

В общем смысле существует военная и мирная деятельность тех или иных игроков и способы взаимодействия с окружением в этом случае будут отличатся.

Система боевого взаимодействия

Система боевого взаимодействия с окружением в EVE Online имеет ряд особенностей. Первая из них — для атаки чего-либо необходимо взять это в цель (захватить цель). Корабли могут сопровождать несколько целей одновременно. Точное количество захваченных целей зависит от навыков персонажа и самого корабля, так же как и скорость самого захвата.

Один модуль (например, пушку или группу пушек) можно активировать только на какой-то одной цели. Для того, чтобы перенести огонь на вторую цель, необходимо сначала остановить огонь по первой.

Вторая особенность связана с механикой работы оружия, которая является упрощенным вариантом модели стрельбы из реальных баллистических пушек, а относительно ракет — упрощенной моделью полета и взрыва реальных ракет.

Игровое оружие — пушки

В EVE Online существует 3 общие группы пушек — лазерные, гибридные и баллистические, каждая из которых разделяется на пушки ближнего действия и дальнего действия. Попадет ли пушка по кораблю и сколько повреждений при этом нанесет, зависит как от параметров самой пушки, так и от параметров корабля, по которому ведется огонь.

Берется в расчет размер корабля (сигнатура), скорость движения этого корабля, размер самой пушки, такие параметры пушки как: оптимальная дистанция ведения огня («оптимал»), эффективная дистанция ведения огня (разлет или «фалофф») и скорость слежения пушки (точность или «трекинг»). В результате сравнения всех этих параметров игровой сервер отвечает на вопрос — сколько повреждений нанес данный залп по данному кораблю.

Игровое оружие — ракеты

Ракеты отличаются своим взаимодействием с целью. В отличие от пушек, ракеты имеют такие параметры как скорость полета, дальность полета, радиус взрыва и скорость взрывной волны. Как и в случае с пушками, все эти параметры сравниваются с размером ракеты, сигнатурой корабля и его скоростью.

Существуют несколько видов ракет: обычные, с системой самонаведения и противоракеты. Так, например, противоракеты могут сбивать наведенные на ваш корабль обычные ракеты. В этом случае есть шанс того, что противоракета собьет летящую в цель ракету и та не нанесет повреждений.

Типы повреждений и сопротивлений

Повреждения в EVE Online разделены на 4 типа: электромагнитные (EM), тепловые (Thermal), кинетические (Kinetic) и взрывные (Explosive). Соответственно, у каждого корабля существуют такие же параметры сопротивлений против каждого типа повреждения.

Повреждения, которые будет наносить ваш корабль зависит от используемой амуниции — патронов или ракет. В EVE Online существует огромное множество зарядов разных типов с разными параметрами. Интересно то, что не все патроны и ракеты одинаковы. Так, например, гибридные патроны несут только тепловые и кинетические повреждения, в то время как ракеты могут нести только один, но зато любой тип повреждения в зависимости от самой ракеты.

Тактика ведения боя

В EVE Online размер имеет существенное значение, но при этом не надо думать, что больше — значит лучше. Большой корабль класса линкор конечно может наносить большие повреждения и иметь много защиты, но, увы, его большие пушки бесполезны против маленьких фрегатов, по которым они вряд ли попадут. Конечно, это упрощенный пример и существенную роль в боях всегда играет поведенческий фактор самих игроков. Например, если пилот фрегата допустит ошибку пилотирования и встанет на месте, то залп гигантских пушек огромного линкора запросто разнесет его.

В общем смысле игровое взаимодействие в EVE Online строится согласно правилу: любому действию можно найти противодействие.

Так, например, в игре помимо оружия существуют модули радио-электронной борьбы, позволяющие всячески выключать или ослаблять характеристики корабля противника. При этом даже казалось бы бесполезный новичок на фрегате может отключить сенсоры крупному кораблю, полностью выведя его из боя. Конечно, этот простой пример так же подвержен правилу — любому действию можно найти противодействие.

Благодаря очень гибкой и сбалансированной механике ведения боя в EVE Online существует просто огромное количество боевых тактик.

Каждый отдельный корабль может быть оборудован совершенно разными модулями, что только для одного корабля дает довольно большое число вариаций, способных эффективно выполнить определенную роль, в том числе и против определенного противника. Что же касается вариаций формирования флотов из различный кораблей — здесь для игроков открыты гигантские просторы для фантазии, логики и планирования.

Мирное времяпрепровождение

Во вселенной EVE Online живут не только одни военные, преступники и пираты. Из мирных полноценных занятий можно выделить три основные: добыча полезных ресурсов, производство и торговля. На этом список не заканчивается. Например, к мирным занятиям можно отнести дипломатию, демонтаж обломков кораблей, сканирование космоса и тп.

Добыча полезных ресурсов

Ископаемые в EVE Online необходимы для строительства абсолютно всего: кораблей, модулей к ним, боеприпасов, заправки топливом большегрузных кораблей и космических баз и тд. При добыче полезных ресурсов игрок сначала получает сырую руду, потом перерабатывает ее в минералы, после чего он может построить из них что-нибудь.

Производство

Для производства нужен оригинальный или копированный чертеж. Оригинальные чертежи можно исследовать в лабораториях для улучшения их характеристик. Из копий чертежей — изобретать усовершенствованные (Tech 2) варианты модулей или кораблей.

Торговля

Что же касается торговли, то в EVE Online — рай для экономистов и коммерсантов. 99% всего, что продается и покупается на игровом рынке — это транзакции между реальными игроками. 1% — это торговые ордера от NPC корпораций, которые продают оригинальные чертежи и некоторые товары узкого применения. Виртуальная экономика в EVE Online живет по абсолютно реальным законам и грамотный подход может запросто обогатить игрока только благодаря успешному анализу и использованию сложившейся ситуации на рынке.

Корпорации и альянсы игроков

Любой игрок в EVE Online может создать свою корпорацию, став ее Президентом. Инструментов для роста и развития корпорации предостаточно: от рекрутинга до детального делегирования полномочий. Как и во всех других областях, Президенту в EVE Online дается довольно большой и тонкий инструмент под названием Корпорация, который он может отлаживать по своему усмотрению и интересам.

Корпорации могут объединятся в альянсы. Как между корпорациями, так и между альянсами игроки могут устанавливать дипломатические отношения (так называемые «стендинги»). Они призваны обозначить как врагов так и союзников той или иной организации. Конечно, это не гарантирует отсутствие агрессии со стороны «друзей», как и в реальном мире. Но это позволяет самим игрокам довольно быстро и в глобальном масштабе организовывать отношения между своими корпорациями и альянсами, создавая коалиции, действия которых как правило направлены против других коалиций.

В любом случае, любые игроки, объединившись вместе, могут добиваться значительно большего, нежели действуя по одиночке. Особенно это касается боевых флотов, в которых подразумевается строгое разделение игроков на роли в битве. То же самое можно отнести и к простой добыче ископаемых, где кооперация даже нескольких игроков способна значительно увеличить скорость и качество самой добычи.

Какие еще особенности есть в EVE Online?

Безусловно, важнейшей особенностью EVE Online является то, что это игра без «потолка» — вы всегда найдете, что бы еще изучить для своего персонажа или чем бы еще заняться. Игровой процесс рассчитан на многие годы приключений в огромной вселенной, где существуют сотни тысяч игроков, с совершенно разными взглядами как на саму игру, так и на какую-либо деятельность в ней.

Нет неправильных путей

Стоит особо отметить тот факт, что в EVE Online нет неправильных или ошибочных путей в любой игровой области. Этот страх новичкам привит «классическими MMORPG», где зачастую действительно можно наделать ошибок, изучив что-то не то или зайдя куда-то не туда.

Вселенная EVE Online устроена по принципу: делай что хочешь не боясь ошибок.

В EVE Online нет неправильных путей развития, неправильно выученных навыков или неправильных мест обитания персонажа! Любой навык так или иначе нужен для какой-либо деятельности, а фатальных ситуаций в игре просто нет — вас всегда клонируют после смерти и выдадут бесплатный корабль, на котором можно легко заработать стартовый капитал.

Во вселенной EVE Online действует негласное правило, созданное самими игроками: «Никогда не используй корабли, оборудование или имплантанты, которые не готов безвозвратно потерять».

Личный опыт превыше всего

Отсюда же вытекает еще одна особенность EVE Online — личный игровой опыт важнее денег и кораблей, которые есть у игрока. Таким образом, игровая подписка — это всего лишь навыки, которые тренирует ваш персонаж.

Сам же игрок получает опыт и удовольствие от игрового процесса, который так или иначе дает какой-то доход, а навыки позволяют улучшить этот процесс или наоборот, воспользоваться чем-то другим. Причем, практически невозможно оценить ту или иную деятельность, не занявшись ей.

Упор на взаимодействие игроков

Следующая важная особенность EVE Online — это упор на взаимодействие игроков друг с другом. Как в мирном так и в военном плане. NPC составляющая в EVE Online хоть и разнообразная, но все же довольно слабая и по большому счету нужна лишь для получения игровых денег. Этот факт подтверждает и то, что в принципе для борьбы с NPC достаточно всего нескольких хорошо оборудованных кораблей игре, тогда как для PVP игрокам предоставлены сотни различных боевых машин.

Оплата подписки игровой валютой

Выйти на доходы, позволяющие вам оплачивать подписку игровыми деньгами довольно просто и большинство игроков добиваются этого за несколько месяцев игры. Самые находчивые и сообразительные игроки вполне могут позволить себе купить первый «PLEX» уже на пробном двухнедельном периоде — вселенная EVE Online не линейна и здесь всегда существует множество шансов разбогатеть даже новичкам.

Вы можете не беспокоится из-за того, что другие игроки могут получить игровые предметы за реальные деньги. Как уже говорилось, это не позволяет игрокам получать существенных преимуществ перед другими игроками, так как в EVE Online главнейшую роль играет личный опыт, а так же слаженная команда.

Здесь стоит заметить лишь то, что правила игры жестко ограничивают куплю-продажу любых игровых предметов, в том числе игровой валюты ISK и «PLEX-ов», происходящую в обход официального сайта. Существует специальный отдел гейм-мастеров, отслеживающих подобные вещи и наказанием за подобное нарушение правил игры будет полная блокировка аккаунта.

Готовы окунуться во вселенную EVE Online?

Таким образом, игроку предоставлена уникальная модель космического будущего, где именно он выступает в ее центре, создавая и разрушая лишь по собственным убеждениям или следуя своим идеям. Вселенная EVE Online всегда покоряется смелым и предприимчивым игрокам, открытым всему новому и неизвестному!

Попробуйте поиграть в EVE Online и оцените ее для себя - насколько вам подходит эта игровая вселенная.