Уроки компьютерной грамотности

Уроки компьютерной грамотности

» » Русский язык в сети интернет. Презентация на тему "русский язык в сети интернет"

Русский язык в сети интернет. Презентация на тему "русский язык в сети интернет"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Цели работы: Определить значение русского языка в глобальной сети Интернет; Выявить особенности и характер специального искажения слов русского языка в виртуальном пространстве; Дать оценку рассмотренным новым явлениям в русском языке, упорядочить эти особенности; Подвести итоги.

3 слайд

Описание слайда:

Русский язык является родным или вторым родным для 280 миллионов человек; это язык международного и межнационального общения. По результатам последних исследований, русский язык вышел на второе место по популярности в Интернете, незначительно обойдя немецкий и уступая только английскому языку.

4 слайд

Описание слайда:

«Альтернативный язык», «аффтарский язык», «сетеяз», «лингвистическая анархия», «новояз», «падонкаффский язык» - это названия нового стиля, новых слов, употребляемых не только в Сети, но и в жизни тоже. Сегодня словосочетание «язык Рунета» находится на пороге того, чтобы стать полноценным лингвистическим термином.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Опасность использования такого стиля общения существует не для тех, у кого языковые навыки уже сформированы, а для ребенка, который, возможно, впервые увидит написанное с ошибками слово не в книжке, а на экране компьютера. Впоследствии его опыт подскажет написание, принятое в Интернете, а не рекомендуемое словарями. К тому же, человек, привыкший к иной орфографии, будет неохотно читать книжки, и даже школа не сможет противостоять ежедневно доступному Интернету. И тогда возникнет поколение с другой письменностью.

7 слайд

Описание слайда:

Сегодня по сути возникла новая форма языкового взаимодействия - письменная разговорная речь. Русский язык существует в Интернете в основном в письменном варианте, но в условиях интерактивной сетевой коммуникации темп речи приближен к устной её разновидности.

8 слайд

Описание слайда:

Интернет-пространство может существовать только при условии активной человеческой деятельности по его созданию и развитию. Оно само по себе является ничем иным, как реальным, живым, человеческим мышлением, воплощенным в информацию. Виртуальные личности становятся творцами новых вербальных и невербальных средств высказывания и общения, творят не только само виртуальное пространство, но и язык, на котором этот социум общается.

9 слайд

Описание слайда:

«Письменное произношение» Функцию интонационных конструкций принимают на себя смайлики, которые помогают собеседнику выразить экспрессивно-эмоциональную окраску высказываний. До появления Интернета спонтанная речь проявлялась в устной форме, как правило, одномоментно, а в Интернете спонтанная разговорная устная речь должна быть зафиксирована в письменной форме. Так и появилось одно из правил виртуального языка: как слышится, так и пишется.

10 слайд

Описание слайда:

Важнейшим источником пополнения словаря языка Сети является словообразование. Заимствование или калькирование англоязычной корневой морфемы. Могут заимствоваться не только морфемы, но и аббревиатуры. Примеры: в мемориз (англ. memorise) -запомнить, хай (англ. Hi!) - привет, ЛОЛ (англ. Laughing Out Loud) – очень громко смеяться. Также продуктивны словосложение, суффиксация, префиксация, и другие обычные способы. Активна, в частности, универбация (ослабление или утрата членимости часто употребляющимся, устойчивым сочетанием двух слов). Примеры: браузер, мейлер, листалка, звонилка, анонимка - анонимное письмо.

11 слайд

Описание слайда:

Еще одним видом компрессивного словообразования следует считать активизировавшийся процесс аббревиации. Сближение или даже полное совпадение аббревиатуры с обычным словом придает ей дополнительные значения, служит средством иронии, шутки. 1. Большинство аббревиатур создаются на базе англоязычных компонентов 2. Представляют собой производные фраз, а не только словосочетаний: HTH (англ. hope this). 3. Формируются на основе языковой игры: 10X (от англ. Thanks – спасибо). 4. Включают различные графические знаки – буквы, цифры, символы: @TEOTD (от англ. At The End Of The Day – в конце дня)

12 слайд

Описание слайда:

Итоги последних социологических опросов учащихся На диаграммах указаны цифры (1,2,3) - это нумерации звеньев, 1-младшее, 2-среднее, 3-старшее. Регулярно ли Вы используете не общеупотребительные слова при общении в сети Интернет? Какова, по - вашему, причина искажения норм русского языка в сети Интернет?

13 слайд

Описание слайда:

Итоги последних социологических опросов учащихся На диаграммах указаны цифры (1,2,3) - это нумерации звеньев, 1-младшее, 2-среднее, 3-старшее. Всегда ли язык Интернета понятен для Вас? Отличается ли язык Интернета от нормативного языка?

14 слайд

Описание слайда:

Характерной чертой синтаксиса языка Глобальной Сети является тенденция к аграмматизму, т.е. отклонению от синтаксических и пунктуационных норм литературного языка создателем текста. Во многих дискуссионных группах объем присылаемых сообщений ограничивается программными средствами, поэтому участникам таких дискуссий нередко приходится пренебрегать к пожертвованию как минимум знаками препинаний.




Задачи исследования: - изучить литературу по данной теме; - проанализировать тексты Интернет - сообщений и выявить особенности их оформления; - отразить результаты исследования в диаграммах. - определить отношение анкетируемых к использованию особого языка в Интернет - общении; - определить, влияет ли своеобразное написание Интернет - сообщений на грамотность пользователей на примере учащихся 7 «А» класса МОУ «Кугесьский лицей».


Интернет - общение со всем миром стало простым, удобным и естественным. Сбывается многовековая мечта человечества - получать информацию мгновенно, несмотря на расстояния в тысячи миль, что могут разделять нас. Мы быстро привыкли писать друг другу электронные письма (е-mail). Интернет как средство общения. Огромная роль Интернета в быту и в общении становится с каждым днем все более и более очевидна.






"точка" пишется как "то4ка" превед, зайчег, йожиг хАрАшо, крИативно, Сдесь чё, щас Я на уроке перезвони позже (пропуск знаков препинания). Извини,чтонеприехала (слитное написание слов). Отличительная особенность Интернет – языка - полное отсутствие правил. спиш пишеЦа, говориЦа








Плюсы и минусы языка Интернет - сообщений 1.Передача большего количества информации за минимальное количество времени 2.Секретность информации 3.Наглядно-эмоциональное окрашивание речи 4.Служит одновременно для передачи информации и эмоций (могут передавать интонацию устной речи) 1.Затруднение в понимании содержания 2.Пренебрежение правилами грамматики и орфографии, что приводит к тотальному снижению грамотности


Ща тока монаспсб сонце Я тя лю! изза чето примерыошибкипочему допущены эти ошибки ПриветКак делаОтсутствие знаков препинания в конце предложения Экономия количества знаков Чё делаешь?Использование просторечия Просторечие – это интересно ПОМОГИ!!!Написание всего слова заглавными буквами Эмоциональное выделение слова Привет Жаль Использование символов, не предусмотренных правилами русского языка Для выражения эмоций


Заключение: Интернет - сообщения имеют следующие особенности: электронный способ передачи информации, письменная форма, неформальность общения, обилие сокращений, орфографических и пунктуационных ошибок, компенсирование отсутствия эмоций смайликами. Интернет – общение - новый речевой жанр. Своеобразное написание Интернет - сообщений не оказывает прямого влияния на общую культуру человека, его грамотность. Это можно воспринимать как молодёжный сленг. А.И.Куприн говорил: «В умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

Перед вами проект "Русский язык в сети интернет", который был создан для исправления и обогащения речи молодого поколения. В данной работе вы сможете найти и изучить состав "испорченного" русского языка, найти результат опроса среди учащихся, информацию о сообществе, увидеть как проект работает в действии.

Файлы:
  • Текст работы: Русский язык в сети интернет По состоянию на 31 марта 2017 г. 12:28 (28,7 КБ)
  • Презентация: Русский язык в сети интернет По состоянию на 31 марта 2017 г. 12:28 (9,9 МБ)
Результаты экспертной оценки

Городской этап. Лист оценивания гуманитарного проекта (Экспертов: 2)

Средний балл: 1

0 - Цели и задачи не сформулированы. 1 - Цели и задачи сформулированы не полно или с ошибками. 2 - Цели и задачи сформулированы полностью и без ошибок.

Средний балл: 1

0 - В проектной документации нет описания актуальности работы. 1 - В проектной документации описание актуальности есть, но носит общий, размытый характер. 2 - В проектной документации есть точное и конкретное описание актуальности проекта.

Средний балл: 0

0 - В проектной документации нет оценки ресурсов. 1 - В проектной документации оценка ресурсов присутствует, но неполно или с ошибками. 2 - В проектной документации оценка ресурсов в полном объеме и без ошибок.

Средний балл: 1

0 - Критерии успешности проекта не описаны. 1 - Критерии успешности проекта указаны, но связь между ними и целями и задачами проекта не показана. 2 - Критерии успешности проекта указаны, показана связь между критериями успешности и целями и задачами проекта.

Средний балл: 0

0 - В проектной документации нет описания этапов и сроков реализации проекта. 1 - В проектной документации описание этапов и сроков реализации проекта носит общий характер. 2 - В проектной документации есть точное и конкретное описание этапов и сроков реализации проекта.

Средний балл: 0

0 - Планируемые результаты проекты не связаны с целями и задачами проекта. 1 - Планируемы результаты не полностью связаны с целями и задачами проекта. 2 - Связь планируемых результатов с целями и задачами проекта точная и конкретная.

Средний балл: 1

0 - Нет в проектной документации. 1 - Есть, но не отражает содержание проекта, важные элементы продукта отсутствуют. 2 - Полностью отражает содержание проектной работы.

Средний балл: 0

0 - В проектной документации отсутствует оценка успешности и эффективности проекта. 1 - В проектной документации есть оценка эффективности успешности проекта, но не соответствует заявленным критериям, не указаны перспективы развития проекта. 2 - В проектной документации есть точная и конкретная оценка эффективности успешности проекта, указаны перспективы развития проекта.

Средний балл: 1

0 - В проектной документации отсутствует информация о практической реализации. 1 - Информация об уровне (степени) практической реализации носит общий характер. 2 - Информация об уровне (степени) практической реализации точная и конкретная.

Средний балл: 0,5

0 - Проект простой или является актуальным. 1 - Проект сложный, но не представляется актуальным или проект актуальный, но простой. 2 - Проект сложный и актуальный.

Собранье очень пестрых глав, со значительным числом неточностей (куда же делись общеупотребительные слова из Интернета? Что за зверь такой - язык Интернета вообще?) Кроме того, непонятны критерии результативности. Число подписчиков паблика не может говорить об уровне речи подписчиков. Хотя изначально идея: и круглый стол, и паблик - интересна.

Работа по изучению языка, который используется в сети Интернет, является достаточно актуальной. Однако остается не очень ясным, какими критериями пользовались авторы для отбора лексических единиц, представляющих "составные части языка сети Интернет". Цель и задачи, поставленные изначально авторами, не соответствуют полученным выводам.

Сумма баллов: 5,5

Слайд 2

Русский язык:

Является государственным языком России; Это язык межнационального общения; Родной язык более 80% граждан.

Слайд 3

Тревожные тенденции:

падает интерес к изучению русского языка и русской литературе; происходит деформация русского литературного языка; расшатывание форм; снижение речевой культуры населения.

Слайд 4

Государство осуществляет заботу о сохранении русского языка:

работает Совет по русскому языку при Правительстве РФ; с июня 2005 года вошел в действие Закон о русском языке; разработана и действует Федеральная целевая программа: «Русский язык»; 2007 год был объявлен Президентом РФ Годом русского языка

Слайд 5

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает!

И.С. Тургенев связывал судьбу русского языка с судьбой русского народа: действительно, язык – воплощение всей культуры народа. Убить культуру народа, воплощение всей культуры народа, конечно, нельзя!

Слайд 6

Современный русский язык – это сложное единство литературного языка, диалектов, просторечия, жаргонов.

Русский язык разделился на две разновидности: книжный – язык научных трудов, художественной литературы, деловой переписки, газет и журналов, радио и телевидения; разговорный – язык неофициального общения

Слайд 7

Язык – картина мира

Лингвисты считают, что каждый язык отражает свою собственную картину мира. Это не мешает понимать друг друга, однако создает очень интересные языковые отличия

Слайд 8

Язык – прежде всего средство общения

Одна из важнейших задач лингвистики – выяснить, как люди применяют язык в процессе общения или, по выражению ученых, в процессе коммуникации. Использование языка зависит главным образом от ситуации общения, от его конкретных условий. Особенно важна цель коммуникации

Слайд 9

Основные функционально-речевые разновидности современного русского языка:

книжно-письменный; разговорный язык (или разговорная речь); язык художественной литературы

Слайд 11

Л. Н. Толстой говорил: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». А. Н. Толстой справедливо считал, что «обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно». И.С. Тургенев призывал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, переданное нам нашими предками …»

Слайд 12

Культура речи (основные значения):

это раздел филологической науки, изучающей речевую жизнь общества в определенную эпоху и устанавливающий на научной основе правила пользования языком; это какие-то ее признаки и свойства, совокупность и системы, которые говорят о ее коммуникативном совершенствовании; это совокупность навыков и знаний человека

Слайд 13

Современный русский язык – это язык, созданный народом, на котором он строит свою культуру; для русского человека он – родной. Русский язык и родной! Это очень близкие слова!!!

Посмотреть все слайды






Государство осуществляет заботу о сохранении русского языка: работает Совет по русскому языку при Правительстве РФ; с июня 2005 года вошел в действие Закон о русском языке; разработана и действует Федеральная целевая программа: «Русский язык»; 2007 год был объявлен Президентом РФ Годом русского языка


Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! И.С. Тургенев связывал судьбу русского языка с судьбой русского народа: действительно, язык – воплощение всей культуры народа. Убить культуру народа, воплощение всей культуры народа, конечно, нельзя!


Современный русский язык – это сложное единство литературного языка, диалектов, просторечия, жаргонов. Русский язык разделился на две разновидности: книжный – язык научных трудов, художественной литературы, деловой переписки, газет и журналов, радио и телевидения; разговорный – язык неофициального общения




Язык – прежде всего средство общения Одна из важнейших задач лингвистики – выяснить, как люди применяют язык в процессе общения или, по выражению ученых, в процессе коммуникации. Использование языка зависит главным образом от ситуации общения, от его конкретных условий. Особенно важна цель коммуникации






Л. Н. Толстой говорил: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». А. Н. Толстой справедливо считал, что «обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно». И.С. Тургенев призывал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, переданное нам нашими предками …»


Культура речи (основные значения): это раздел филологической науки, изучающей речевую жизнь общества в определенную эпоху и устанавливающий на научной основе правила пользования языком; это какие-то ее признаки и свойства, совокупность и системы, которые говорят о ее коммуникативном совершенствовании; это совокупность навыков и знаний человека